Российский рынок онлайн-продаж продуктов составил 135 млрд рублей
Большая часть доходов пришлась на Москву — 81,9 млрд рублей
Объем рынка онлайн-продаж продуктов превысил 135 млрд руб. в 2020 г. и показал рост на 314%, сообщает Forbes со ссылкой на данные INFOLine. В 2019 г. этот показатель составлял 43 млрд руб.
Прогнозный оборот online-торговли продуктами в Москве составил 81,9 млрд руб. по итогу 2020 г. В Петербурге и Ленинградской области показатель достиг 21 млрд руб.
Доля онлайн-продаж в общем обороте продовольственных товаров в столице составляет 2–2,2%, в Петербурге немного выше — 2,3-2,5%.
На третьем месте в рейтинге городов, жители которого чаще всего заказывают продукты в интернете, оказался Краснодар. Краснодарцы активно пользовались услугой доставки из магазина «Магнит». Также в списке городов с самыми активными покупателями еды в онлайне Казань, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.
Лидером на рынке продовольственных товаров в Московском регионе стала служба доставки «Утконос» (доля в обороте онлайн продаж — 18%), в Санкт-Петербурге — igooods (20%). В других крупных городах наиболее популярным был «СберМаркет». В общем рейтинге по объему продаж по России лидирует X5 Retail Group.
Рост популярности онлайн-заказов начался в мае прошлого года, но к лету активность потребителей спала из-за ослабления пандемийных ограничений, считают аналитики. В сентябре рост рынка восстановился и превысил майские показатели.
К 2025 г. оборот онлайн-заказов продовольственных товаров превысит 1 трлн руб., прогнозируют в INFOLine.
Аналитику российского рынка интернет-продаж продуктов представила и компания Nielsen. Продовольственные категории показали лучшую динамику продаж в FMCG-сегменте, продемонстрировав рост на 118% год к году. Наиболее популярными в онлайне оказались снеки (+270%), молочные продукты (+177%) и специи и масла для приготовления (+150%).