«ВКонтакте» уступил TikTok по вовлеченности пользователей
Россияне начали проводить больше времени в китайском приложении для обмена короткими видео
Социальная сеть TikTok вышла на первое место в России по среднему времени на одного пользователя, проведенному на платформе за месяц. Раньше лидером по этому показателю был «ВКонтакте», говорится в отчете App Annie о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2021.
За год среднее время на отдельного российского пользователя выросло в TikTok до 17,4 часов — с 5,6 часов годом ранее. По этому показателю китайская соцсеть вышла на первое место в России. На вторую строчку сместилась «ВКонтакте», где среднее время на пользователя выросло с 14,3 до 16 часов в месяц.
По общему времени, затраченному россиянами на соцсети, лидерами стали WhatsApp, «ВКонтакте», Instagram. Наибольший совокупный рост в России показал мессенджер Telegram, за ним идут Instagram и TikTok.
Среди стриминговых сервисов среднее время на пользователя больше всего выросло у онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» — год к году показатель увеличился на 175%. Лидером по затраченному времени остается YouTube, где россияне проводили в среднем 30,4 часа в месяц. Годом ранее показатель составлял 25,1 часов.
На покупки в интернете россияне потратили 1,6 млн часов, что на 45% больше, чем в 2019 г. Лидером по проведенному времени остался Avito, второе и третье места заняли Wildberries (145%) и AliExpress (20%).
В приложениях категории «Еда» первое место по количеству сессий досталось сервису «Пятерочка», показавшему рост на 200% год к году. За ним идут Delivery Club (105%) и «Яндекс.Еда» (95%).
Присутствие россиян в финансовых приложениях выросло на 85% — до 629 млн часов. Эта динамика выше общемирового показателя, составившего 45%. Больше всего времени пользователи проводили в «Сбербанк Онлайн», «Тинькофф Инвестиции» и «Тинькофф».
Больше всего денег пользователи оставили в приложениях Mail.ru Group, которому принадлежат занявшие первое и второе место «ВКонтакте» и Boom, а также «Одноклассники», оказавшиеся на пятой строчке. Третье место по затратам пользователей досталось онлайн-кинотеатру ivi. Если говорить об общемировой тенденции, то на первое место по затратам вышло приложение для знакомств Tinder; в России оно заняло восьмое место.