Объем рынка контрафактных кроссовок превысил 60 млрд рублей
Онлайн-продажи поддельной продукции выросли на 10% за год
Оборот поддельных брендовых кроссовок в России за этот год составил 63 млрд руб., тогда как продажи оригинальной обуви достигли 150 млрд руб. Об этом сообщает «Секрет фирмы» со ссылкой на исследование BrandMonitor.
Число россиян, которые купили хотя бы одну пару кроссовок, снизилось на 8% относительно 2019 г. Оборот поддельной обуви упал почти на 18% к прошлому году, когда сумма составляла 77 млрд руб.
Средняя цена контрафактных кроссовок в этом году снизилась на 10% — до 2160 руб.
Большую часть (60%) подделок продают в офлайн-магазинах. В этом году на таких продажах 25 тыс. торговых точек заработали 38 млн руб. Доля онлайн-продаж по сравнению с прошлым годом увеличилась на 10% и достигла 40% — 25 млрд руб.
Эксперты нашли более 38 тыс. постов о продаже контрафактных кроссовок в Instagram и более 48 тыс. объявлений в социальной сети «ВКонтакте». В интернет-магазинах «Юла» и «Авито» в этом году обнаружено более 390 тыс. предложений поддельной продукции.