Онлайн-покупатели доверяют российским beauty-брендам
AliExpress и GFK изучили, чем руководствуются люди при покупке товаров из категории «Красота и здоровье» в онлайне и офлайне
Реклама оказывает минимальное влияние на выбор товаров из категории «Красота и здоровье», заявляют российские потребители. Реклама на ТВ и в прессе является важным фактором всего для 6% онлайн-покупателей и для 3% офлайн-покупателей. Если верить участникам исследования AliExpress и GFK, низкий вес имеют отзывы блогеров-лидеров мнений (8% и 4% соответственно) и интернет-реклама (тоже 8% и 4%).
Онлайн-покупателям важны такие факторы, как состав продукта (60%), отзывы других пользователей (36%), наличие пробников (30%) и купонов на скидку (30%). Посетители обычных магазинов также обращают внимание на состав (53%), наличие пробников (32%) и информацию на полке с продуктом (25%).
Страна производства косметики имеет значение для большинства респондентов: 73% любителей онлайн-шопинга сообщили, что в той или иной степени придают этому значение. Среди офлайн-покупателей доля составляет 66%, среди поклонников AliExpress — 76%. Наибольшее доверие вызывают Франция (81%) и Германия (77%). В топе также Италия, Израиль, Южная Корея, Япония и США. Среди стран, упомянутых в исследовании, самый низкий уровень доверия — у Китая.
Что касается России, то отечественный косметический продукт пользуется довольно высокой степенью доверия: 66% для офлайн, 56% для онлайн, 59% для покупателей AliExpress. Онлайн-покупатели считают российскую косметику доступной по цене и довольны широким ассортиментом. Они полагают, что российская косметика совершила большой прорыв и является натуральной, однако по технологиям она уступает зарубежной и на рынке представлено лишь несколько хороших отечественных брендов.
Авторы исследования также не заметили резкого сокращения покупательской активности в интернете из-за пандемии: 52% покупателей онлайн и 60% покупателей AliExpress приобретали товары из категории «Красота и здоровье» с той же частотой, что и до самоизоляции. 24% покупателей онлайн и 20% покупателей AliExpress сократили частоту покупок, 14% и 12% — напротив, стали покупать чаще. 61% онлайн-покупателей и 55% покупателей AliExpress не планируют изменять частоту покупки товаров для красоты и здоровья в течение ближайшего года.