30 Октября 2020 | 15:58

Как изменится стоимость ТВ-размещений в 2021 году

Селлер телерекламы установил консолидирующий коэффициент на бюджет за покупку рекламы одновременно на ТВ и ОТТ через A_Budget, а также поднял цены на региональную телерекламу

Картинка Как изменится стоимость ТВ-размещений в 2021 году

Единый продавец телерекламы «Национальный Рекламный Альянс» (НРА) представил калькулятор цен, который позволяет рассчитать стоимость размещения на ТВ. Компания Tersus, занимающаяся медиааудитом, проанализировала изменение ценовых условий на 2021 г. (аналитическая справка есть в распоряжении AdIndex).

Одно из нововведений — стимулирование продаж через A_Budget. Инструмент, представленный НРА этой осенью, позволяет закупить размещение рекламы одновременно на ТВ и в OTT. В этом случае стоимость рассчитывается по CPT (стоимость за тысячу контактов). При покупке хотя бы части рекламы через A_Budget, эти размещения учитываются в консолидационном пакете с коэффициентом три.

Продолжаются изменения в наценках за короткие хронометражи. Эта опция появилась для размещения коротких роликов на телеканалах Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новогорода и Новосибирска. На столичных каналах такая наценка увеличилась.

Аналитики отметили послабления в пользу средних рекламодателей на национальном ТВ. Практически по всем каналам был уменьшен порог бюджетов, на которые предоставляется скидка. Эти изменения не коснулись «России 1» и «России 24», ТВ-3 и «Пятницы!».

Как выросла стоимость пункта рейтинга

  • Базовый показатель CPP на национальном ТВ доходит до 3% для телеканалов: НТВ, ТНТ, ТВ3, «Матч ТВ», «Первый канал».

  • На национальном ТВ рост базового СРР по каналам «Эверест С» составляет 5–7%.

  • На малых каналах (Ю, СТС Love, «Суббота», 2х2 и прочие) рост базового СРР составляет 7–20%.

  • По основным каналам Москвы показатель вырос на 10–25%, при этом добавлена наценка за сделку, где доля Москвы превышает 45%.

  • В Санкт-Петербурге базовая стоимость увеличилась на 10–15%.

  • На основных каналах в крупных городах показатель вырос на 5–7%.

  • Значительный рост CPP зафиксирован в городах, где реклама продается по минутам. Там стоимость повышается до 30%.

  • Остальная региональная реклама и тематические каналы подорожали в среднем на 5%.

«Окончательный уровень инфляции будет понятен позднее, когда мы увидим реальные выданные условия НРА по новой считалке», — говорит генеральный директор Tersus Павел Питилимов. Он порекомендовал брендам ускорить подтверждение условий размещения на ТВ, чтобы получить скидку за раннее бронирование: 3% в национальном и 10% в региональном размещении до 13 ноября. Если переговоры продлятся до 30 ноября, скидка уменьшится до 1 и 3% соответственно.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.