Digital-бюджетам прочат сокращение на 30% во втором квартале
Июньское восстановление не сможет компенсировать падение рынка
Почти половина (45%) членов IAB Russia сообщили, что в июне наблюдали возвращение бюджетов на интернет-рекламу. Месяцем ранее восстановление расходов на digital отмечали только 29%. Каждый пятый опрошенный сообщил о сокращении бюджетов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование. Однако в целом бренды придерживаются консервативного подхода — о заморозке либо переносе бюджетов сказали 44% участников опроса в мае и 45% в июне.
Как отмечает директор по закупкам рекламы в интернете GroupM Анастасия Лакомова, быстрее всего восстанавливается видеореклама, тогда как контексту и другим направлениям, которые зависят от среднего и малого бизнеса, приходится гораздо сложнее.
Падения рынка онлайн-рекламы во втором квартале ожидают 85% членов IAB Russia. Каждый третий (31%) полагает, что бюджеты сократятся на 30%. В OMD OM Group придерживаются мнения, что сокращение не превысило 10%, в АДВ оценивают его в 10–20%, в Media Direction Group — в 20–30%, в Dentsu Aegis Network — не менее чем в 20%, в GroupM — в пределах 20–25%.
Директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов DAN Андрей Молев и директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков сошлись во мнении, что рынок digital завершит год либо с небольшим ростом, либо с нулевой динамикой — при условии, что не случится вторая волна коронавируса.