TikTok вошел в топ-100 самых дорогих мировых брендов. По своей стоимости он обошел Pepsi и Uber
Также приложение заняло первое место по устойчивости к изменениям рынка среди глобальных брендов, потеснив Coca-Cola и Estee Lauder
Китайский сервис для создания коротких видео TikTok впервые попал в рейтинг BrandZ 100 самых дорогих брендов мира, ежегодно составляемый аналитиками Kantar и WPP. Стоимость платформы оценили в $16,9 млрд. Соцсеть оказалась на 79 строчке, обойдя, например, такие компании, как Gillette ($15,1), Uber ($15,9), Adidas ($14,8) и Pepsi ($13,3 млрд). Последняя компания также стала новичком в рейтинге.
Платформа также заняла первое место среди 15 самых устойчивых к изменениям рынка брендов. На втором и третьем местах оказались Coca-Cola (оценена в $71,7 млрд) и Estee Lauder ($7 млрд). В этом рейтинге соцсеть стала единственным брендом из категории развлечений. Большая часть мест традиционно занята компаниями из сегментов пива и люкса.
В четверке лидеров ста самых дорогих брендов мира особых изменений нет — лидерами снова стали Amazon ($415,9 млрд), Apple ($352,2 млрд), Microsoft ($326,5 млрд) и Google ($323,6 млрд). Общая стоимость компаний топ-100 за год выросла на 6%, до $5 трлн.
Главные выводы
- Во время пандемии выиграли бренды, которые помогли людям решать свои задачи
с помощью цифровых устройств, говорится в отчете. «Эти компании предвосхитили и
даже изобрели динамику современной жизни, переходящую из офлайна в онлайн, что
стало незаменимым в течение нескольких недель изоляции», — отмечают
аналитики.
- Оцифровка помогла брендам быстрого питания справиться с закрытием
ресторанов, что поспособствовало замедлению распространения пандемии. Однако
категория фастфуда все равно сократилась на 2%.
- Сегмент одежды сохранил свою стоимость. На общем фоне выделился
продавец одежды Lululemon — он вырос на 40%, несмотря на закрытие магазинов.
Положительной динамике способствовал спрос на повседневную одежду, которую люди
предпочитали носить во время карантина. Компания также поддерживала сильную
электронную коммерцию с онлайн-присутствием, которое включало широкий спектр
курсов йоги для поддержки своего сообщества брендов.
- Бренды, которые не соответствовали этим тенденциям или в категориях,
переживающих переход и разрушение, таких как энергетика и автомобили, в
основном снизились. В категории автомобилей только Tesla выросла на 22%.
- Пандемия оказала неравномерное воздействие на 14 категорий, рассмотренных в
докладе. Только шесть из них выросли в цене, и каждая показала динамику менее
чем в 5%, за исключением розничной торговли (+21%), технологий (+10%) и
страхования (+8%).
- Из 20 брендов, которые выросли в цене больше всего, 12 пришли из технологии и онлайн-ритейла. С увеличением стоимости с 29 до 47% эти бренды включают Adobe, LinkedIn, Netflix и Instagram. Три крупнейших производителя, которые облегчали покупки и работу на дому (Amazon, Alibaba и Microsoft), непропорционально увеличили стоимость — на 32%, 16% и 30% соответственно. «Эти бренды и другие, подобные им, которые помогли людям объединить онлайн-и офлайн-реальности в нестабильной кризисной ситуации, имеют хорошие возможности для развития по мере того, как личный и рабочий миры обретают новые стандарты», — говорится в отчете.