Мессенджеры и СМС растут как каналы продаж
Компании все чаще выставляют клиентам счета через мессенджеры и СМС-сообщения, а вот популярность электронной почты падает, говорят аналитики «Яндекс.Кассы»
За первые пять месяцев этого года 62,5% компаний, подключивших сервис выставления счетов «Яндекс.Кассы», отправляли их клиентам через мессенджеры. Об этом говорится в исследовании сервиса. Еще половина компаний (48%) выставляли счета по электронной почте, и 35% — по СМС.
Всего с января по май с помощью сервиса «Яндекс.Кассы» компании выставили больше 2 млн счетов, половина из них пришлась на мессенджеры.
Сегодня сервисом выставления счетов пользуются около 16 тыс. компаний.
Как меняется востребованность каналов
- Популярность мессенджеров как канала продаж растет, говорят эксперты. За
последние 12 месяцев через эти приложения пользователи оплатили 49% счетов
против 42% годом ранее. Средний чек в этом канале вырос год к году на 6% — до 5
585 руб.
- Растет доля и платежей через СМС-сообщения — показатель составляет 21%,
годом раньше — 13%. Средний чек сократился на 1% — до 5 806 руб.
- Электронная почта теряет свои позиции. За год доля платежей по счетам, которые компании отправляли через этот канал, упала до 30%. Годом раньше показатель составлял 45%. В этом канале средний чек заметно сократился к прошлому году — на 12%, до 7 278 руб.
Что оплачивают по счетам
- За последние 12 месяцев чаще счета выставляли магазины сувениров и товаров
для хобби — на них пришлось 18% от общего объема. Средний чек в этом сегменте
составил 3 583 руб.
- По обороту первое место заняли продавцы товаров для дома и сада (средний чек — 10 375 руб.), второе — ритейлеры одежды и обуви (7 350 руб.), и третье — магазины товаров для хобби. У первых двух типов компаний средние чеки при оплате по выставленным счетам заметно больше, чем при обычных продажах, отмечают эксперты.
Категории товаров и услуг расположены в порядке убывания оборота платежей по счетам, выставленным через «Яндекс.Кассу»