Кофе впервые стал популярнее чая у россиян
В предыдущие два года их потребление было одинаковым, рассказали в «Росчайкофе»
Потребление кофе среди россиян (в зернах, молотого и растворимого, кофейных смесей) в прошлом году достигло 180 тыс. т. Об этом пишет РБК со ссылкой на гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурия.
У чая этот показатель составил лишь 140 тыс. т. Кофе вышел в лидеры по популярности у россиян: в предыдущие два года их потребление было равным — по 160 тыс. т.
По данным об импорте Федеральной таможенной службы, в 2019 г. Россия завезла 413,3 тыс. т кофе (без учета растворимого) и 314,2 тыс. т чая. Но это лишь поставки сырья, а «Росчайкофе» подсчитало уже готовые продукты.
По данным GfK, продажи кофе в магазинах уже два года опережают продажи чая. В прошлом году российские семьи купили 110,8 тыс. т кофе и только 90,6 тыс. т чая. В 2018 г. — 104,7 тыс. и 92,3 тыс. т соответственно.
Лидерство кофе подтверждают и ритейлеры. Например, в «Магните» в 2019 г. спрос на кофе в денежном выражении превышал спрос на чай примерно в два раза.