12 Мая 2020 | 15:42

Какие привычки останутся у потребителей после пандемии

Коронакризис и самоизоляция могут надолго изменить поведение людей, что отразится на розничной торговле. Согласно исследованию Accenture, покупатели стараются уделять больше внимания ментальному здоровью, сокращать объем пищевых отходов и быть более рациональными в расходах — такой образ жизни будет присущ потребителям, по крайней мере, на ближайшие полтора года, считают эксперты

Картинка Какие привычки останутся у потребителей после пандемии

В период самоизоляции люди меняют свой образ жизни и приоритеты в затратах, серьезнее относятся к своему здоровью и экологическим последствиям покупок. Такие изменения в поведении потребителей могут быть долгосрочными, считают эксперты компании Accenture, которые провели исследование среди 3 тыс. потребителей в 15 странах в начале апреля.

«Пандемия, скорее всего, приведет к более устойчивой и здоровой эре потребления в ближайшие 10 лет, заставив нас задуматься о балансе между консьюмеризмом и глобальными проблемами устойчивости. В то же время это сигнал для компаний: пора быть гибкими и приводить портфель продуктов и сервисов в соответствие с меняющимися моделями потребления. Это будет важно и после окончания пандемии», — отметил Оливер Райт, управляющий директор и глава глобальной практики потребительских товаров Accenture. Он добавил, что выявленные привычки будут присущи потребителям, предположительно, в течение 18 месяцев.

Изменения в покупательском поведении


  • Средства личной гигиены (+33,7%), чистящие средства (25,2%) и консервированные продукты (20,6%) — топ-3 категории товаров, на которые вырос спрос среди потребителей, независимо от уровня их обеспокоенности ситуацией. При этом люди стали покупать меньше одежды (-29,4%), бьюти-продукции (-16,9%), товаров для красоты (-21,7%) и алкоголя (-13,9%).

  • Со 2 по 6 апреля люди стали чаще, чем в начале периода самоизоляции, сокращать пищевые отходы (68%). Популярным трендом становится также шопинг, учитывающий полезность покупок для здоровья (59%), и принятие решений, отвечающих принципам устойчивого развития (54%).

  • Все больше людей покупают продукты питания в интернете. Из ответивших, что последняя покупка продовольственных товаров была совершена онлайн, каждый пятый респондент раньше не покупал продукты в интернете. Сейчас 32% покупок товаров из разных категорий были сделаны в режиме онлайн, в дальнейшем этот показатель, как ожидается, вырастет до 37%.

  • В период пандемии здоровье вышло на первый план. Около 60% респондентов стали тратить больше времени на заботу о себе и своем ментальном благополучии, более половины потребителей (57%) начали активнее заниматься спортом дома. Примерно 50% опрошенных стали делать больше покупок для здоровья и планируют продолжать делать это впредь.

Отношение к происходящему вокруг


  • Большинство опрошенных переживают из-за возможности заражения и экономической ситуации в период пандемии. Хотя обеспокоенность собственным здоровьем и финансовым благополучием довольно высока (по 64%), люди гораздо больше волнуются из-за здоровья окружающих (82%) и экономического кризиса в целом (88%).

  • Самая большая доля потребителей (39%) старается придерживаться рационального подхода при оценке ситуации в мире, анализирует информацию в СМИ и старается приобретать только самые необходимые товары: продукты питания и предметы личной гигиены. Распространены также «индивидуалисты» (22%), которые копят предметы первой необходимости и не чувствуют себя связанными с другими людьми в период кризиса. Третьим популярным типом потребителей стали «беспокоящиеся» — люди, которые находятся в курсе новостей о COVID-19, сильно волнуются о будущем и о своем здоровье.

  • Самыми базовыми потребностями для большинства потребителей стали здоровье друзей и семьи (80%), а также персональное здоровье (78%). Немаловажна для людей финансовая сохранность (42%), безопасность еды и лекарств (37%) и собственная защищенность (31%).

  • Около 30% респондентов собираются больше работать из дома после пандемии, половина из них — те, кто ранее никогда не работал удаленно. Три четверти (74%) тех, кто регулярно трудился в офисе, признались, что им понравилось выполнять свои задачи в условиях самоизоляции.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.