29 Апреля 2020 | 12:31

Объем аптечного рынка в розничных ценах вырос на 14% за первый квартал

В ценах для конечного потребителя общие продажи достигли 377 млрд рублей. Самую высокую динамику среди лекарственных препаратов в январе — марте показал «Арбидол»

Объем розничного аптечного рынка России в ценах конечного потребителя в первом квартале этого года достиг 377 млрд руб., что на 14% больше к прошлому году. Основной прирост продаж за первые три месяца обеспечил март. Об этом говорится в исследовании AlphaRM, представленном на бизнес-завтраке «Pharma 2020: new reality», организованном Dentsu Aegis Network Russia.

  • Сильнее всего с января по март в ценовом выражении выросли продажи БАД — на 20%, до 66 млрд руб. На втором месте по динамике роста оказались рецептурные препараты, реализация которых увеличилась на 17%, до 144 млрд руб. Третье место занимают безрецептурные препараты — к прошлому году продажи выросли на 16%, достигнув 147 млрд руб. в розничных ценах.

  • Продажи в объемах упаковок достигли 2,3 млрд шт., что на 9% больше, чем в январе — марте 2019 г. Однако в годовом выражении динамика замедлилась — в 2019 г. она составила 12% за тот же период.

  • По объему проданных товаров в упаковках лидером роста оказались безрецептурные препараты. К прошлому году динамика составила 15%, а объем реализации достиг 1 млрд шт. Продажи рецептурных препаратов увеличились на 13% — до 500 млн уп.

Среди лекарственных препаратов быстрее рынка выросли пять брендов: «Арбидол» (+98%), «Эликвикс» (+73%), «Ксарелто» (+41%), «Мирамистин» (+41%), «Ингавирин» (+22%).

Среди корпораций наибольшую динамику в январе — марте показали «Отисифарм» (+27%), Bayer (+20%), Abbott (+18%), Krka (+18%). В сегменте безрецептурных препаратов выделилось четыре лидера: «Отисифарм» (+27%), Abbott (+26%), Bayer (+17%), Valenta (+16%).

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru