Материнская компания Google зафиксировала падение доходов от поисковой рекламы в марте
При этом динамика доходов за три месяца составила 9% — мартовское падение компенсировали сильные результаты в январе и феврале
В первом квартале года глобальная выручка Alphabet Inc. достигла $41 млрд, увеличившись на 13% в годовом исчислении, следует из финансового отчета компании. Чистая прибыль по сравнению с январем — мартом прошлого года выросла с $6,6 млрд до $6,8 млрд.
По итогам всего квартала доходы от поисковой рекламы Google — наиболее прибыльного сегмента — увеличились на 9%, до $24,5 млрд. Однако в марте компания зафиксировала резкое снижение спроса со стороны рекламодателей, преимущественно из пострадавших от коронавируса сфер. В результате рост доходов от поисковой рекламы в последний месяц квартала продемонстрировал отрицательную динамику. Выход в плюс по итогам трех месяцев в Alphabet объясняют сильными результатами в январе и феврале.
Реклама в YouTube принесла компании $4 млрд — это на 33% больше, чем в первом квартале 2019 г. Как объяснил финансовый директор Alphabet Рут Порат на встрече с инвесторами, рост доходов сохранялся на протяжении всего квартала.
Доходы от сетевой рекламы в первом квартале выросли на 5%, до $5,2 млрд, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе и феврале рост был «здоровым», однако мартовское падение насчитывало двузначные цифры.
«Результаты по рекламным доходам отражают в значительной степени характер и сроки действий по всему миру в ответ на COVID-19. Снижение в Азиатско-Тихоокеанском регионе было более сдержанным, чем в остальном мире, учитывая неравномерное влияние COVID, а также структуру наших доходов в этой части света», — прокомментировал Рут Порат.
Коронавирус дал толчок к развитию новых трендов
В период с января по март пользователи стали тратить больше времени в мобильных приложениях, поделился исполнительный директор Alphabet Сундар Пичаи. Загрузки приложений из Google Play выросли на 30% в первом квартале года.
Увеличилось и время просмотра на YouTube, отметил Пичаи. Особенно выросло количество зрителей у прямых трансляций.
С начала марта — всего за месяц — вдвое увеличилось число пользователей Google Classroom. Платформа для видеоконференций продемонстрировала рост аудитории на 400% на третьей неделе марта.