28 Февраля 2020 | 13:23
Количество вакансий в российском киберспорте удвоилось за 2019 год
Индустрия электронного спорта растет и нуждается в большем числе специалистов. В прошлом году работодатели искали более 5,3 тыс. профессионалов в киберспортивной сфере, считая, что увлечение соревновательными видеоиграми положительно сказывается на продуктивности сотрудников. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования ESforce Holding и платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter
Киберспорт и работа
- С 2016 г. в киберспортивной индустрии наблюдается положительная динамика и
рост общего количества вакансий более чем в 2 раза ежегодно. В 2017 г. на hh.ru
было размещено в 3,2 раза больше «киберспортивных» вакансий, чем в 2016 г. (702
против 221). В 2019 г. объявлений было 5,3 тыс., что в 2,2 раза больше, чем в
2018 г. (2,4 тыс.).
- Среди соискателей, увлекающихся киберспортом, преобладает нейтральный
взгляд на его влияние на профессиональную деятельность: так считают 57%
респондентов. Каждый третий считает, что увлечение видеоиграми помогает им в
работе, 6% убеждены, что оно мешает. Выше всего доля тех, кто относит
киберспорт скорее к положительно влияющим факторам, среди представителей
научной сферы (44%) и топ-менеджмента (40%).
- Руководители и владельцы компаний также высказались о том, как с их точки
зрения увлечение киберспортом сказывается на продуктивности сотрудников. Более
половины считают, что увлечение сказывается положительно, 10% — никак не
сказывается, 24% — отрицательно. Респонденты-сотрудники в равной доле выражают
интерес к киберспорту и его отсутствие — по 38% соответственно. Затруднились
дать ответ около четверти сотрудников — 24%.
- Умение работать в команде и скорость реакции — основные навыки, которые
киберспорт может помочь сформировать, считают соискатели (82% и 80%
соответственно). По 60% набрали стрессоустойчивость и внимательность к деталям.
Главными профессиональными навыками из других отраслей, помогающих в
киберспорте, респонденты назвали командную работу, многозадачность, внимание к
деталям, способность работы с большим объемом информации и организаторские
навыки.
- Около 6% опрошенных могут похвастаться возможностью играть в видеоигры на
работе, это самая высокая доля для высокотехнологичных компаний и сферы
маркетинга (по 11% соответственно). Зафиксирован довольно низкий процент
компаний, которые внедряют киберспорт и киберспортивные соревнования в
корпоративную культуру ― не более 5%.
- В ближайшей перспективе более половины опрошенных из сегмента руководителей (55%) не готовы создавать игровую зону для сотрудников. Это говорит об осторожном отношении бизнеса к такому явлению вне «родной» индустрии.
Портрет соискателя
- Около 33% опрошенных соискателей следят за киберспортивными соревнованиями;
13% не только следят, но и принимают участие; 4% не следят за соревнованиями,
но принимают в них участие; 47% знакомы с киберспортом, но не увлекаются.
Только 3% заявили, что не понимают, о чем идет речь.
- Среднестатистический соискатель в кибер-индустрии ― это чаще всего
неработающий мужчина 25 лет, увлекающийся киберспортивными соревнованиями, или
студент с начальными навыками из IT-сферы и средним уровнем владения
английским языком, претендующий на позицию среднего или ведущего
специалиста.
- Киберспорт является преимущественно мужским видом деятельности ― доля
мужчин в индустрии составляет 76% за полные четыре года. В то же время по
общероссийским данным базы вакансий hh.ru соискателей-женщин большинство (57%).
Особенность кандидатов в сфере киберспорта в том, что большинство из них
находятся в возрасте от 26 до 35 лет, обладают высшим образованием и опытом
работы более шести лет.
- Отличие соискателей в киберспортивной сфере — в уровне знания английского
языка. Средний кандидат на вакансию в индустрии отлично владеет иностранным
языком, чего нельзя сказать о двух третях россиян. В выборку для проведения
исследования среди кандидатов вошли только те резюме, в которых указаны
ключевые слова «киберспорт», «киберспортивный» и их синонимы.
- Большинство соискателей приходят в киберспорт из сфер маркетинга, рекламы и
PR (25%) и отрасли информационных технологий (26%). Зарплатные ожидания
сосредоточены в диапазоне от 40 до 80 тыс. рублей.
- Исследование учитывает резюме и вакансии, размещенные на hh.ru с 2016 по 2019 гг. с упоминанием слов «киберспортивный» и «esports» в названии или описании, в том числе их синонимов. Всего в рамках исследования было проанализировано более 8 тыс. вакансий, более 2,5 тыс. резюме, а также проведен опрос на hh.ru среди 11 тыс. российских соискателей.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги