Количество вакансий в российском киберспорте удвоилось за 2019 год


Исследования | 28 Февраля 2020 13:23

Количество вакансий в российском киберспорте удвоилось за 2019 год
Источник: depositphotos.com
Индустрия электронного спорта растет и нуждается в большем числе специалистов. В прошлом году работодатели искали более 5,3 тыс. профессионалов в киберспортивной сфере, считая, что увлечение соревновательными видеоиграми положительно сказывается на продуктивности сотрудников. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования ESforce Holding и платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter

Киберспорт и работа

  • С 2016 г. в киберспортивной индустрии наблюдается положительная динамика и рост общего количества вакансий более чем в 2 раза ежегодно. В 2017 г. на hh.ru было размещено в 3,2 раза больше «киберспортивных» вакансий, чем в 2016 г. (702 против 221). В 2019 г. объявлений было 5,3 тыс., что в 2,2 раза больше, чем в 2018 г. (2,4 тыс.).

  • Среди соискателей, увлекающихся киберспортом, преобладает нейтральный взгляд на его влияние на профессиональную деятельность: так считают 57% респондентов. Каждый третий считает, что увлечение видеоиграми помогает им в работе, 6% убеждены, что оно мешает. Выше всего доля тех, кто относит киберспорт скорее к положительно влияющим факторам, среди представителей научной сферы (44%) и топ-менеджмента (40%).

  • Руководители и владельцы компаний также высказались о том, как с их точки зрения увлечение киберспортом сказывается на продуктивности сотрудников. Более половины считают, что увлечение сказывается положительно, 10% — никак не сказывается, 24% — отрицательно. Респонденты-сотрудники в равной доле выражают интерес к киберспорту и его отсутствие — по 38% соответственно. Затруднились дать ответ около четверти сотрудников — 24%.

  • Умение работать в команде и скорость реакции — основные навыки, которые киберспорт может помочь сформировать, считают соискатели (82% и 80% соответственно). По 60% набрали стрессоустойчивость и внимательность к деталям. Главными профессиональными навыками из других отраслей, помогающих в киберспорте, респонденты назвали командную работу, многозадачность, внимание к деталям, способность работы с большим объемом информации и организаторские навыки.

  • Около 6% опрошенных могут похвастаться возможностью играть в видеоигры на работе, это самая высокая доля для высокотехнологичных компаний и сферы маркетинга (по 11% соответственно). Зафиксирован довольно низкий процент компаний, которые внедряют киберспорт и киберспортивные соревнования в корпоративную культуру ― не более 5%.

  • В ближайшей перспективе более половины опрошенных из сегмента руководителей (55%) не готовы создавать игровую зону для сотрудников. Это говорит об осторожном отношении бизнеса к такому явлению вне «родной» индустрии.

Портрет соискателя

  • Около 33% опрошенных соискателей следят за киберспортивными соревнованиями; 13% не только следят, но и принимают участие; 4% не следят за соревнованиями, но принимают в них участие; 47% знакомы с киберспортом, но не увлекаются. Только 3% заявили, что не понимают, о чем идет речь.

  • Среднестатистический соискатель в кибер-индустрии ― это чаще всего неработающий мужчина 25 лет, увлекающийся киберспортивными соревнованиями, или студент с начальными навыками из IT-сферы и средним уровнем владения английским языком, претендующий на позицию среднего или ведущего специалиста.

  • Киберспорт является преимущественно мужским видом деятельности ― доля мужчин в индустрии составляет 76% за полные четыре года. В то же время по общероссийским данным базы вакансий hh.ru соискателей-женщин большинство (57%). Особенность кандидатов в сфере киберспорта в том, что большинство из них находятся в возрасте от 26 до 35 лет, обладают высшим образованием и опытом работы более шести лет.

  • Отличие соискателей в киберспортивной сфере — в уровне знания английского языка. Средний кандидат на вакансию в индустрии отлично владеет иностранным языком, чего нельзя сказать о двух третях россиян. В выборку для проведения исследования среди кандидатов вошли только те резюме, в которых указаны ключевые слова «киберспорт», «киберспортивный» и их синонимы.

  • Большинство соискателей приходят в киберспорт из сфер маркетинга, рекламы и PR (25%) и отрасли информационных технологий (26%). Зарплатные ожидания сосредоточены в диапазоне от 40 до 80 тыс. рублей.

  • Исследование учитывает резюме и вакансии, размещенные на hh.ru с 2016 по 2019 гг. с упоминанием слов «киберспортивный» и «esports» в названии или описании, в том числе их синонимов. Всего в рамках исследования было проанализировано более 8 тыс. вакансий, более 2,5 тыс. резюме, а также проведен опрос на hh.ru среди 11 тыс. российских соискателей.

Количество вакансий в российском киберспорте удвоилось за 2019 год

Количество вакансий в российском киберспорте удвоилось за 2019 год

Количество вакансий в российском киберспорте удвоилось за 2019 год

Количество вакансий в российском киберспорте удвоилось за 2019 год

Количество вакансий в российском киберспорте удвоилось за 2019 год

Количество вакансий в российском киберспорте удвоилось за 2019 год

Количество вакансий в российском киберспорте удвоилось за 2019 год

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама