Российский бизнес WPP показал рост на 8%
Самому холдингу не удалось вернуться к росту, и на фоне слабых результатов его котировки рухнули на 15%
В 2019 г. выручка WPP за вычетом издержек снизилась на 0,3% и составила 10,8 млрд фунтов стерлингов. В постоянной валюте этот показатель сократился на 1,5%, сопоставимая (LFL) выручка — с учетом курсовых колебаний и за вычетом приобретений и отчуждений активов — упала на 1,6%. Худшая динамика наблюдалась в первом квартале (-3,3%). Операционная прибыль крупнейшего рекламного холдинга показала снижение на 5,5%.
Компания прогнозирует, что текущий год она завершит с нулевой динамикой и ждать органического роста раньше 2021 г. не стоит. В четверг на открытии торгов акции WPP подешевели на 15%, обновив восьмилетний минимум, сообщает Ad Age.
Из регионов, где ведет бизнес WPP, самым неудачным год оказался для Северной Америки. Здесь падение составило 5,7%, в том числе в США — минус 6%. В Великобритании рост был близок к нулю (+0,3%), чуть лучше была ситуация в Западной континентальной Европе (+0,7%). В остальных регионах динамика оказалась разнонаправленной: падение на 1,1% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, +1,6% в Африке и на Ближнем Востоке, +5,2% в Центральной и Восточной Европе, +8,8% в Латинской Америке.
Крупнейшими рынками для WPP являются США, Великобритания, Германия, «большой» Китай (с Гонконгом и Тайванем) и Индия. Что касается стран BRIC, то здесь отрицательную динамику показывал только Китай. Индия росла на 9,7%, Бразилия — на 9,3%, Россия — на 7,9% (+3,9% в первом полугодии и +11,1% во втором). Годом ранее российский бизнес демонстрировал более скромные темпы роста (+1%). Абсолютных цифр по отдельным странам компания не раскрывает.
Среди бизнес-вертикалей в минус ушли все, но сильнее остальных «просели» специализированные агентства: на 5,6% по итогам года и на 7,4% в последнем квартале. В первую очередь на результаты повлиял пересмотр Ford, в ходе которого агентство GTB потеряло значительную часть аккаунта. Тогда клиент расширил список партнеров за счет BBDO и Wieden+Kennedy.
Среди наиболее чувствительных потерь WPP в прошлом году — Johnson & Johnson, Disney, Kimberly-Clark, Danone (Китай), среди побед — Mondelez (креатив), Duracell (креатив), eBay, Hasbro, Lufthansa (все — медиа).
Холдинг также отчитался о реализации трехлетнего плана, представленного в конце 2018 г. Сообщается, что WPP удалось сэкономить сумму, соответствующую ранее заявленным 160 млн фунтов. Часть этих средств была вложена в кадры и развитие технологий. С момента запуска программы было объединено 100 офисов, 80 бизнес-юнитов закрыто (или находится в процессе ликвидации), примерно 3500 сотрудников попало под сокращение.