«Магнит» вошел в топ-30 аптечных сетей
За год сеть «Магнит Аптека» увеличилась в десять раз
Ритейлер «Магнит» впервые попал в рейтинг национальных аптечных сетей, составляемый DSM Group. Если в 2018 г. под вывеской «Магнит Аптека» работало около 100 точек, то по итогам 2019-го данный формат насчитывал 1159 аптек. Аналитики оценивают рыночную долю сети в 0,4%, а объем продаж — в 5,1 млрд руб.
Примечательно, что компания «Мега Фарм», развивавшая аптеки в партнерстве с Х5 Retail Group и «Азбукой вкуса» (бренды «А-Мега», «Да, здоров!», «Азбука Life») и также входившая в топ-30, в январе 2020 г. ушла с рынка.
В DSM Group прогнозируют, что 2020 г. может стать очень сложным для аптечной розницы и привести к большим изменениям в сегменте. На рынок повлияют введение маркировки, разрешение онлайн-торговли, отмена единого налога на вмененный доход (ЕНВД), приход новых игроков со смежных рынков, развитие маркетплейсов и агрегаторов.
Первоначально «Магнит» делал ставку на запуск аптек в поселках с населением 3–5 тыс. человек, где нет конкуренции с федеральными и региональными сетями, но есть «Магнит Косметик». В ноябре 2018 г. ритейлер приобрел фармдистрибьютора «СИА Интернейшнл», а через год выделил аптечный бизнес в отдельную структуру — «Магнит Фарма» получила автономность, объединив формат магазинов «Магнит Аптека» и дистрибьютора «Магнит Фарма» («СИА Групп»). В компании объясняли такой шаг специфичностью сегмента и его зависимостью от уровня компетенций.
На этой неделе структуру возглавил Владимир Малинников — управленец с 25-летним опытом работы в фармацевтическом бизнесе. Комментируя назначение, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг выразил уверенность в перспективах аптечного формата, который «органично дополняет традиционные магазины у дома, позволяя покрывать больше потребностей покупателей в одной локации».