18 Февраля 2020 | 13:13

Более трети россиян готовы отказаться от китайских товаров для защиты от коронавируса

Эпидемия вируса 2019-nCoV влияет на поведение потребителей в разных странах мира. Компания Ipsos провела исследование того, какие меры защиты готовы предпринять люди и к каким последствиям это приведет

Самыми популярными мерами защиты от коронавируса респонденты исследования Ipsos из восьми стран называют отказ от поездок в инфицированные регионы и мытье рук. Для отчета 7-9 февраля 2020 г. компания провела онлайн-опрос в восьми странах мира (Австралия, Канада, Франция, Германия, Япония, Россия, Великобритания и США).


  • В России и в США зафиксирована самая высокая доля людей, готовых в качестве защитной меры отказаться от покупки продуктов питания из Китая (37% и 36% соответственно). В Японии — только 15%, в Великобритании — 21%. Кроме того, 29% респондентов из России и из США готовы отказаться также и от покупки других товаров из Китая.

  • 30% опрошенных в России предпочли бы не посещать рестораны азиатской кухни. Это самое высокое значение среди всех опрошенных стран. При этом только 10% готовы отказаться от посещения азиатских ресторанов в Канаде, Франции, Великобритании и Японии. Каждый пятый — в США и Австралии.

  • В России 67% респондентов в рамках защиты от коронавируса готовы отказаться от путешествий в зараженные страны, в США таких людей 63%, а в Японии — 58%. Чаще мыть руки намерены 66% опрошенных в России, 69% — в Канаде и 58% — в Германии.

  • Около половины россиян предпочли бы избегать мест скопления людей. В большей степени к этому склонны в Японии (69%), в меньшей — в Канаде, Франции и Великобритании: там этот способ обезопасить себя выбрали меньше трети опрошенных респондентов.

  • Готовность воспользоваться вакциной от коронавируса, когда она будет разработана, выразили 45% россиян и канадцев, а также 46% американцев. При этом в наименьшей степени готовы прибегнуть к вакцинации жители Японии (23%), Франции (34%) и Германии (37%). Самая большая доля желающих воспользоваться этой мерой защиты отмечена в Великобритании (49%) и Австралии (53%).

  • Маска для лица и дезинфицирующие средства пользуются в России одинаковой популярностью — 40% и 38% соответственно. Каждый пятый в России готов отказаться от приветственных рукопожатий и ограничить перемещения на общественном транспорте (метро и автобусы).

Долгосрочное влияние коронавируса


  • Половина российских респондентов уверены, что эпидемия снизит интерес к поездкам в Китай. В других странах так полагает гораздо больше людей.

  • Только 42% опрошенных в России полагают, что коронавирус может стать причиной отмены крупных международных событий, таких как Олимпийские игры. При этом в Японии, которая должна стать хозяйкой ближайших Олимпийских игр, такую меру считают высоко вероятной — 73% опрошенных.

  • Каждый третий опрошенный в России (34%) полагает, что коронавирус может стать причиной разрушения торговых связей между Россией и Китаем. Самая высокая доля выступающих за такой сценарий отмечена в Австралии (61%), самая низкая — в Германии 26%. В США и Великобритании разрушение торговых отношений с Китаем, как следствие распространения коронавируса, видит каждый второй опрошенный (50%).


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.