Мошенники угрожают заблокировать баннеры издателей рекламной сети Google AdSense
Злоумышленники вымогают биткоины у владельцев сайтов, размещающих у себя рекламу через Google AdSense. Тем, кто не переведет средства, угрожают заблокировать рекламу, атаковав баннеры на их порталах ботами, которые спровоцируют автоматический бан от Google
Издатели, подключенные к рекламной сети Google AdSense, начали получать по электронной почте угрозы блокировки баннеров на их сайтах, сообщил портал KrebsOnSecurity. Мошенники требуют перевести им $5 тыс. в биткоинах, в противном случае обещают наводнить фродом и ботами размещенные на сайтах издателей объявления. Это спровоцирует автоматическую защиту алгоритмов Google, которые приостановят учетную запись издателя в рекламной сети и заблокируют баннеры на его площадке за подозрительный трафик.
Один из владельцев сайтов поделился с KrebsOnSecurity таким письмом. Мошенники предупредили адресата, что очень скоро на его панели управления в AdSense появится уведомление от системы о том, что учетная запись приостановлена. «Это произойдет из-за того, что мы собираемся наполнить ваш сайт огромным количеством прямого веб-трафика, генерируемого ботами, со 100% коэффициентом отказов и тысячами сменающихся IP-адресов — кошмар для каждого издателя AdSense. Более того, мы настроим наших опытных ботов в бесконечном цикле с различной продолжительностью открывать каждый баннер AdSense, который запускается на вашем сайте».
Поделившийся этим письмом издатель сообщил, что за последний месяц ему стало поступать больше отчетов AdSense о том, что на его портале возрос объем недопустимого трафика, который Google определяет как «клики или показы, генерируемые издателями, кликающими по собственной рекламе», а также «автоматизированные инструменты кликов или источники трафика».
Google отказался комментировать KrebsOnSecurity ситуацию с аккаунтом издателя, аргументировав это условиями контрактов с партнерами. Однако интернет-компания заявила, что сообщения мошенников похожи на классические угрозы саботажа, которые, как правило, не доходят до дела. В Google добавили, что система AdSense отсеивает такой трафик еще до того, как он достигнет рекламодателей или площадок; на крайний случай у компании есть форма обратной связи, куда издатели могут пожаловаться, что стали жертвами угроз.