IPG нарастила глобальную выручку на 3,3% в 2019 году
Наибольшую долю доходов группа получила от клиентов в сфере здравоохранения, драйверами роста выручки стали также креативные агентства. По итогам 2020 года в холдинге ожидают небольшого замедления динамики доходов из-за вспышки коронавируса
Органический рост чистой выручки группы Interpublic Group (IPG) по итогам
2019 г. составил 3,3%, объем доходов увеличился до $8,3 млрд., следует из
финансового
отчета холдинга. В четвертом квартале IPG также нарастила
доходы на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. — до $2,4
млрд.
- Глобальная чистая прибыль холдинга выросла с $637 млн до $656 млн. За
октябрь — декабрь 2019 г. ее объем практически не изменился по сравнению с
четвертым кварталом 2018 г., составив $342,2 млн.
- На американском рынке органический рост выручки за год составил 1,9%, а на
зарубежных рынках — 5,5%. Самая высокая динамика наблюдалась в Латинской
Америке, где объемы доходов группы увеличились на 21,8%. Единственным регионом
с отрицательной годовой динамикой стал Азиатско-Тихоокеанский регион
(-0,3%).
- В четвертом квартале 2019 г. органический рост в США составил 2,1% — в
руководстве холдинга это объяснили работой креативных агентств. В частности,
MullenLowe начало сотрудничество с рядом новых клиентов, включая Hawaiian
Airlines и Avis Budget Group. На зарубежных рынках, показавших органический
рост в 4,1%, квартальная тенденция была аналогичной годовой: самый активный
рост наблюдался в Латинской Америке (17,1%), а отрицательную динамику показал
только азиатский рынок.
- Наибольшая доля доходов холдинга пришлась на здравоохранение — клиенты из
этого сектора принесли IPG 27% чистой выручки (25% в 2018 г.). Также самыми
прибыльными для группы оказались категории «Технологии и телеком» (17%; 16% в
2018 г.) и «Авто и транспорт» (13%; 17% в 2018 г.).
- По итогам 2020 г. IPG рассчитывает на органический рост доходов на 3%,
заявил исполнительный директор группы Майкл Рот. Он отметил, что на финансовые
результаты может повлиять вспышка коронавируса в Китае — на эту страну
приходится примерно 2% выручки IPG. В КНР находятся около 2,5 тыс. сотрудников
IPG, а также тысячи клиентов и поставщиков. Многие из них работают из дома и
ограничены в поездках за рубеж.
- В этом году холдинг планирует сосредоточиться на работе с данными — одним из драйверов органического роста доходов IPG, подчеркнул Майкл Рот. По его словам, группа сконцентрируется на обработке всех видов данных, в том числе информации о пользователях и самих рекламодателях. Исполнительный директор IPG добавил, что это приоритетное направление работы группы на протяжении последних нескольких лет, включая период до приобретения агентства Axciom MArketing Solutions в 2018 г.
Ранее годовые финансовые отчеты обнародовали другие коммуникационные холдинги. Publicis Groupe сообщила о замедлении органического роста на 2,3% в 2019 г., в то время как динамика выручки Omnicom Group составила 2,8%.