Dentsu Group и Dentsu Aegis Network продемонстрировали отрицательную динамику
Российский бизнес DAN вырос на 5–10%
В 2019 г. оборот Dentsu Group, объединяющей Dentsu Inc. в Японии и международный бизнес Dentsu Aegis Network, снизился на 3,9% и составил 5,1 трлн иен. Совокупная выручка коммуникационного холдинга составила 1,05 трлн иен, валовая прибыль — 939,4 млрд иен. Последний показатель увеличился на 3,3% в постоянной валюте, тогда как органический рост оказался отрицательным (–1%).
Базовая операционная прибыль Dentsu Group сократилась на 8,1%, до 140,8 млрд иен, базовая чистая прибыль упала на 22%. Доля цифрового бизнеса в общей валовой прибыли Dentsu Group выросла с 46,1% до 47,5%, вклад международного бизнеса, наоборот, снизился с 60,4% до 59,5%.
На домашнем рынке, в Японии, был зафиксирован органический рост валовой прибыли на 0,4%, тогда как у Dentsu Aegis Network аналогичный показатель сократился на 1,9%. В постоянной валюте рост валовой прибыли DAN составил 3,5%. Негативное влияние на международный бизнес оказала сохраняющаяся слабость в регионе APAC.
Самым динамичным регионом для DAN стала Америка (органический рост на 2,4%), тогда как EMEA «просел» на 0,7%, а APAC — на 12,3%.
Согласно презентации для инвесторов, органический рост в пределах 5–10% наблюдался на рынках России, Испании и Швейцарии, динамику в пределах 0–5% продемонстрировали Дания, Германия, Индия, Италия, Япония, Нидерланды и США. Отрицательную динамику показали такие рынки, как Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Норвегия, Польша, Швеция, Тайвань и Великобритания.
Президент и CEO Dentsu Group Тошихиро Ямамото отметил, что японскому бизнесу холдинга помогли крупные спортивные события в четвертом квартале — Чемпионат мира по регби и Tokyo Motor Show. Финансовые же показатели международного бизнеса подтолкнули группу к реструктуризации. Она затронет семь рынков: Австралию, Бразилию, Китай, Францию, Германию, Сингапур и Великобританию, включая головной офис DAN в Лондоне. Структура международного бизнеса будет упрощена до трех основных направлений: Creative, CRM и Media, а штат сокращен на 3%. На вышеупомянутых семи рынках сокращениям подвергнется 11% сотрудников.
Эти изменения, а также крупные международные события, в числе которых Олимпийские и Паралимпийские игры 2020 в Токио, должны положительно сказаться на показателях холдинга. Dentsu Group прогнозирует, что по итогам 2020 финансового года ее валовая прибыль увеличится на 2,9% в постоянной валюте, а операционная прибыль — на 5,8%.