Wildberries и Ozon догоняют AliExpress по выручке и числу покупателей
Они сократили отставание из-за роста инвестиций в логистику, увеличения складских мощностей и числа точек самовывоза
Российский рынок онлайн-торговли (включая внутреннюю и трансграничную) в прошлом году вырос на четверть (+25%, до 2,07 трлн руб.). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные инвестбанка JP Morgan Cazenove.
Число заказов пользователей в 2019 г. составило 814 млн, а проникновение онлайн-торговли достигло 6,2%. По этому показателю Россия занимает десятое место в мире, а по темпам роста — третье.
При этом российские онлайн-ритейлеры вплотную подобрались к своим зарубежным конкурентам. Wildberries и Ozon сократили отставание от AliExpress по выручке и числу пользователей, отмечается в отчете.
В декабре 2018 г. аудитория AliExpress была выше на 70–105%, чем у российских площадок. В декабре 2019 г. разница сократилась до 6–8%. У AliExpress было 18,3 млн пользователей, у Wildberries и Ozon — 17,2 млн и 16,9 млн соответственно.
Отечественные площадки были вынуждены переоценить стратегию. Они совокупно нарастили инвестиции в логистику: увеличили складские мощности и число точек самовывоза.
Wildberries уже демонстрирует сопоставимый с «AliExpress Россия» оборот, а по итогам этого года может обойти ее по этому показателю, прогнозируют эксперты.