Россияне стали чаще покупать беспроводные гаджеты
Продажи таких устройств растут во всех сегментах, особенно среди наушников
Граждане РФ в 2019 г. потратили на беспроводные гаджеты почти 240 млрд руб. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «М.Видео—Эльдорадо».
В прошлом году на смартфоны с поддержкой беспроводной зарядки пришлось 10% рынка в штучном и 34% в денежном выражении (170 млрд руб.), а их продажи выросли на 30%, подсчитали в группе «М.Видео—Эльдорадо».
Вырос спрос и на беспроводные зарядные устройства: год к году сегмент вырос на 20% в натуральном выражении и 12% в денежном, до 750 млн руб. Помимо смартфонов и зарядных устройств к ним, россияне за 2019 г. потратили на беспроводные гаджеты еще 67 млрд руб. Из них 32 млрд руб. пришлось на носимые устройства, 27 млрд руб.— на беспроводные наушники и 8 млрд руб.— на другую беспроводную акустику.
На рынке наушников беспроводные устройства обеспечили 30% всех продаж в штуках, или около 6,3 млн пар, а в деньгах — около 75% рынка, или более 27 млрд руб. В то же время на 20% в штучном выражении и 22% в денежном выросли продажи прочей беспроводной акустики — до 1,8 млн устройств и 8 млрд руб. В этот сегмент входят в том числе колонки с голосовыми помощниками. Спрос на носимые устройства — умные часы, фитнес-браслеты — в 2019 г. увеличился вдвое в штуках, до 5 млн, и почти на 90% в денежном выражении, до более 32 млрд руб. В денежном объеме лидерами сегмента остаются умные часы с долей в 60%, оценивают аналитики.
Спрос поддерживает то, что ценовой разрыв между проводными и беспроводными устройствами сокращается, считают эксперты. Также росту популярности беспроводных аксессуаров помогают производители смартфонов, которые сокращают число портов в устройствах.