20 Января 2020 | 19:47
В России зафиксирован самый низкий уровень доверия к СМИ
Хотя за последние два года глобальное потребление новостного контента выросло, уверенность аудитории в непредвзятости средств массовой информации снижается. Качество информации и разделение сенсаций и фактов остаются вызовом для СМИ, считают участники исследования консалтинговой компании Edelman
На глобальном рынке Россия является государством с самым низким уровнем
доверия к средствам массовой информации. Об этом говорится в
исследовании «Edelman Trust Barometer 2020» («Барометр
доверия Edelman 2020»), охватывающем 28 стран и 1,2 тыс. респондентов в каждой
из них. Так, 28% опрошенных россиян доверяют медиа, что на 2% больше по
сравнению с 2019 г.
- Глобально аудитория стала чаще потреблять новости и делиться контентом в
соцсетях. Тем не менее с 2019 г. уровень доверия поднялся только на 1% — до
49%, что считается недоверием к медиа.
- Более половины респондентов — 57% считают, что медиа, которые они регулярно
читают и смотрят, состоят из непроверенной и недостоверной информации. С 2018
г. доля опасающихся, что ложные новости используются «как оружие», выросла на 6
процентных пунктов — до 76%.
- Около 51% аудитории считает, что медиа служат интересам небольшой группы
людей. В том, что СМИ старается отвечать потребностям большинства, уверены 32%.
Примерно равные доли опрошенных заявили, что СМИ преследуют определенные цели
на медиарынке (41%) или не имеют четкой миссии (37%). О коррумпированности
средств массовой информации сказали 43%, в то время как 38% признались, что
верят в честность журналистов.
- Глобально по уровню доверия аудитории выигрывает информация из поисковых
систем (62%). За ней следуют традиционные (60%) и собственные медиа (46%).
Наименьшая уверенность участников исследования пришлась на социальные сети — им
доверяет 41% опрошенных.
- Большинство респондентов отметили, что СМИ хорошо справляются с освещением
новостной повестки: национальной (61%), международной (57%) и локальной (57%).
Также опрошенные считают, что у медиа нет проблем с недостатком кадров
(53%).
- Главные вызовы для медиа: открытость в соцсетях, объективность, качество
информации, разделение важного от сенсационного, а также мнений от фактов. Как
отмечается в исследовании, при достижении этих целей потенциальный уровень
доверия к СМИ может подняться с 49% до 69%.
- Если медиа распространяет ложную информацию, рекламодатель должен
отказаться от сотрудничества с ним — такого убеждения придерживаются 72%
респондентов. В России этот показатель близок к глобальному — 69%.
- За последний год люди стали больше доверять техническим специалистам
компаний (68% опрошенных) и академикам (66%) — они возглавляют список тех, кого
аудитория считает экспертами. Последние позиции в этом списке занимают
журналисты (36%) и государственные служащие (33%).
- О том, что у средств массовой информации нет будущего, в которое хотелось
бы верить, сказали 43% участников глобального исследования, у 35% более
оптимистичные взгляды.
- Россия является последней среди 26 стран по совокупному уровню доверия к медиа, государству, бизнесу и негосударственным организациям. Опрос Edelman показал, что индекс доверия к этим четырем институтам вырос за год на один пункт — до 30, в то время как максимальный балл для «недоверия» составляет 49 пунктов.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги