03 Декабря 2019 | 13:11

Пранки, анпакинг и let’s play — что за поколение Alfa и как оно ведет себя в сети

Современные дети с раннего возраста делают собственный контент, адаптируя под свои нужды популярные форматы и создавая новые

Картинка Пранки, анпакинг и let’s play — что за поколение Alfa и как оно ведет себя в сети

Цифровое поведения поколения Alfa (родились после 2010 г.) отличается от поколения их родителей-миллениалов и от современных подростков-зетеров. Компания Signal by ONY по заказу «Союзмультфильма» изучила детский контент на площадках YouTube, Twitch, VK, Like и TikTok, а также проанализировала около 100 российских и зарубежных мультфильмов. Результаты исследования публикует издание Forbes.


  • Из-за раннего знакомства с технологиями дети заходят на территорию создания контента, в чем им нередко помогают родители — они используют существующие форматы и изобретают новые. Чаще всего поколение Alfa делает и смотрит пранки, челленджи, анпакинги (распаковка подарков на камеру. — Прим. ред.), DIY, ситкомы, стримы и let’s play (запись прохождения компьютерной игры). Еще один формат — переозвучка героев мультфильмов и игр — по данным The Pew Report Center составляет 20% всего видеопотока YouTube.

  • По данным Ofcom, дети и родители часто имеют схожие предпочтения. Это может быть одним из объяснений совместного медиапотребления в семье, предполагает Forbes. Но поколение Alfa привлекает взрослых и к созданию контента. Например, блогер Megaros публикует let’s-play-видео по прохождению игры PUBG со своим отцом.

  • Формат анпакинга привлекает поколения Alfa и Z — YouTube-каналы брата и сестры Kids Diana Show и Kids Roma Show, где дети распаковывают игрушки, набрали в сумме 50 млн подписчиков. Такая популярность анпакинга привлекает бренды.

Самое цифровое поколение

Минимальные навыки для использования гаджетов 90% детей получают уже к двум годам, говорится в исследовании Университета Айовы. Среди представителей поколения Alfa 20% имеют планшет в возрасте 3–4 лет, а к 5–7 годам он есть практически у каждого второго, пишет Forbes со ссылкой на исследование Ofcom. По большей части дети используют устройства для просмотра мультиков, видеоигр и смешных роликов.

При этом на YouTube именно детские аккаунты пользуются наибольшей популярностью. Второе место в мировом рейтинге платформы занимает детский обучающий канал Checkgate. А видеоконтент с участием детей до 13 лет в три раза популярнее, чем любой другой, по данным The Pew Research Center.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru