03 Декабря 2019 | 14:30
Объемы онлайн-продаж FMCG в России выросли вдвое за год — Nielsen
Потребители все чаще предпочитают онлайн-шопинг походам по магазинам, свидетельствуют результаты ритейл-аудита исследовательской компании. Продажи некоторых категорий товаров повседневного спроса в интернете увеличились более чем на 100% при незначительной динамике в офлайне
Объем российского рынка интернет-торговли FMCG-товарами в 2019 г. вырос в
денежном выражении до 27,7 млрд руб., это почти вдвое больше, чем годом ранее.
В то же время динамика офлайн-сегмента оказалась на уровне 4%. Такие
результаты своего ритейл-аудита с октября 2018 г. по
сентябрь 2019 г. приводит компания Nielsen.
- Россияне все активнее приобретают FMCG-продукцию в интернете. Около 90%
онлайн-потребителей в стране совершали по меньшей мере одну покупку за
последние несколько лет.
- Категории товаров повседневного спроса, продажи которых практически не
растут в офлайн-магазинах, становятся значительно популярнее среди
интернет-покупателей. Так, за последний год онлайн-продажи различных видов кофе
выросли на 125% в денежном выражении, кормов для кошек — на 122% и шампуней —
на 103%. В точках розничной торговли динамика для этих категорий отсутствовала
или была незначительной: 0%, 9% и 2% соответственно.
- Активный рост интернет-продаж приводит к увеличению денежной доли
определенных товаров на рынке FMCG. Например, доли таких товаров, как кофе,
средства для стирки и корм для собак, увеличились примерно вдвое на фоне
популярности среди онлайн-аудитории покупателей.
- Около 19% участников опроса Nielsen приобретали в интернете детские товары,
13% — зоотовары, 9% — чистящие средства. Объемы продаж этих категорий в
офлайн-магазинах при этом продолжают снижаться.
- Хотя онлайн-рынок товаров повседневного спроса в стране остается небольшим, его средние темпы роста составляют 50% год к году. Продажи некоторых категорий товаров повседневного спроса увеличиваются двузначными и трехзначными темпами, и эти темпы будут в дальнейшем расти, отметил глава направления измерений в онлайн-торговле Nielsen Россия Александр Шуркаев. По его словам, игроки рынка FMCG продолжают развивать онлайн-каналы продаж, экспериментируя с форматами и способами доставки, что также отразится на объемах продаж в интернете.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги