03 Декабря 2019 | 14:30

Объемы онлайн-продаж FMCG в России выросли вдвое за год — Nielsen

Потребители все чаще предпочитают онлайн-шопинг походам по магазинам, свидетельствуют результаты ритейл-аудита исследовательской компании. Продажи некоторых категорий товаров повседневного спроса в интернете увеличились более чем на 100% при незначительной динамике в офлайне

Картинка Объемы онлайн-продаж FMCG в России выросли вдвое за год — Nielsen

Объем российского рынка интернет-торговли FMCG-товарами в 2019 г. вырос в денежном выражении до 27,7 млрд руб., это почти вдвое больше, чем годом ранее. В то же время динамика офлайн-сегмента оказалась на уровне 4%. Такие результаты своего ритейл-аудита с октября 2018 г. по сентябрь 2019 г. приводит компания Nielsen.

  • Россияне все активнее приобретают FMCG-продукцию в интернете. Около 90% онлайн-потребителей в стране совершали по меньшей мере одну покупку за последние несколько лет.

  • Категории товаров повседневного спроса, продажи которых практически не растут в офлайн-магазинах, становятся значительно популярнее среди интернет-покупателей. Так, за последний год онлайн-продажи различных видов кофе выросли на 125% в денежном выражении, кормов для кошек — на 122% и шампуней — на 103%. В точках розничной торговли динамика для этих категорий отсутствовала или была незначительной: 0%, 9% и 2% соответственно.

  • Активный рост интернет-продаж приводит к увеличению денежной доли определенных товаров на рынке FMCG. Например, доли таких товаров, как кофе, средства для стирки и корм для собак, увеличились примерно вдвое на фоне популярности среди онлайн-аудитории покупателей.

  • Около 19% участников опроса Nielsen приобретали в интернете детские товары, 13% — зоотовары, 9% — чистящие средства. Объемы продаж этих категорий в офлайн-магазинах при этом продолжают снижаться.

  • Хотя онлайн-рынок товаров повседневного спроса в стране остается небольшим, его средние темпы роста составляют 50% год к году. Продажи некоторых категорий товаров повседневного спроса увеличиваются двузначными и трехзначными темпами, и эти темпы будут в дальнейшем расти, отметил глава направления измерений в онлайн-торговле Nielsen Россия Александр Шуркаев. По его словам, игроки рынка FMCG продолжают развивать онлайн-каналы продаж, экспериментируя с форматами и способами доставки, что также отразится на объемах продаж в интернете.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru