19 Декабря 2019 | 16:30

Крабовые палочки, Бузова и #новоеискусство: что смотрели в российском TikTok

Российский TikTok вслед за американским подвел итоги уходящего года и назвал популярные у локальной аудитории ролики, челленджи, звезды, музыку и эффекты

Картинка Крабовые палочки, Бузова и #новоеискусство: что смотрели в российском TikTok

В среднем каждый месяц российские пользователи просматривали 16,3 млрд и размещали 20,8 млн видео, ставили по 1,6 млрд лайков и делали по 23 млн шеров. Самыми популярными категориями были юмор, еда, животные, красота, таланты и поп-культура, рассказали представители платформы.

Россия является одним из важнейших рынков для TikTok, который присутствует в 150 странах. На 9 декабря сервис лидировал среди бесплатных приложений в российском App Store и занимал вторую строчку в магазине Google Play. Среди брендов-новичков, которые относительно недавно начали осваивать платформу, «Яндекс.Еда», Сбербанк, Fanta, Rexona, «Мегафон».

В копилке российского сегмента TikTok уже несколько успешных совместных кейсов. Наиболее успешным, собравшим 77 млн просмотров, стал челлендж #теловдело, запущенный к чемпионату по бегу с препятствиями «Арена героев». Другими примерами сотрудничества являются челлендж WWF #защитникприроды со специальным стикером — 10 млн просмотров, #petbff Центра реабилитации животных «Юна» — 2,7 млн просмотров, #делайбизнес от АНО «Россия — страна возможностей» — 47 млн просмотров.

Своей целью на локальном рынке компания называет диверсификацию контента, то есть расширение числа популярных категорий.

Видеоролики

Самый изящный баскетбольный бросок, операция на апельсине, самые длинные ноги и чудеса парикмахерского искусства — это только часть списка самых просматриваемых видео в 2019 году.

 

 

Челленджи

Звание самого вирусного танцевального челленджа в этом году получил #imok, запущенный рейв-группой Little Big: простые и легко запоминающиеся движения повторяли не только в России, но и за ее пределами.

Один из самых оригинальных челленджей #новоеискусство позволил пользователям задействовать свое чувство прекрасного, вдохновляя их на воссоздание своих любимых произведений и сцен из фильмов. В TikTok охотно допевали любимые песни (#допойпесню), вспоминали самые неловкие жизненные ситуации (#неловкиймомент) и кардинально меняли свой образ (#сменистиль). Абсолютным рекордсменом стал один из самых свежих челленджей #сменавнешности, где пользователи показывали, как они взрослели — всего за пару недель он набрал более 400 млн просмотров.

В ТОП 10 также попали #bottlecapchallenge, #звукисоседей, #викихау, #выбериперсонажа.

 

Креаторы

Топ-креатор в категории «искусство» @salavat.fidai известен своими короткими видео с мини-скульптурами, вырезанными на грифеле карандашей; топ-авторы в категории «юмор» @twins.verz с помощью подручных материалов воспроизводят любимые сцены из мультфильмов; @ennie_yoyki делает короткие анимационные ролики с милыми персонажами, которые танцуют самые трендовые танцы TikTok.

На платформе есть авторы, которые своим примером доказывают, что даже видео про готовку еды и тренировки могут быть увлекательными: @theweatherwasawful с юмором готовит крабовые палочки и другие любимые россиянами продукты, а @belitskaydi снимает шпагаты в самых необычных локациях – например, в супермаркете. А еще аудитория TikTok обожает животных: хаски Кай (@xaskitusa) стал самым любимым на платформе питомцем — за его жизнью наблюдает почти миллион подписчиков.

 

 

Знаменитости

В 2019 году TikTok набирал популярность и среди звезд: на платформе они не только делятся творчеством и запускают челленджи, но и делятся моментами из реальной жизни. Более миллиона подписчиков набрали певец Егор Крид, ведущая и певица Ольга Бузова, актер Андрей Гайдулян и рейв-группа Little Big. «Прорывом года» стал Михаил Галустян, создавший аккаунт под сценическим псевдонимом Супержорик в конце ноября и сумевший набрать почти полмиллиона подписчиков за 3 недели.

 

Музыка

Музыка — особая часть TikTok, и все больше артистов понимает, какие возможности платформа дает для продвижения своего творчества. Некоторые исполнители и песни завоевали популярность именно благодаря платформе — после успеха на сервисе они перешли в музыкальные чарты.

В этот список вошли 10 музыкальных треков, фрагменты которых чаще всего прослушивали пользователи в 2019 году. Тима Белорусских также стал одним из самых любимых артистов — в топе сразу три его музыкальных трека.

 

Эффекты

10 самых популярных визуальных эффектов, которые чаще всего использовали в России — от простого «Зума головы» (Face Zoom) до заимствованного у киноиндустрии «Пользовательского фона» (Green Screen).

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.