Мировой рынок люксовых товаров вырос за год на 4%
Основной рост обеспечили азиатские потребители, отмечается в исследовании Bain & Co
Мировой рынок товаров люкс за год показал рост на 4% — до €1,3 трлн. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Bain & Co.
Главным фактором роста, как и в прошлые годы, стал интерес к товарам и услугам премиум-класса со стороны клиентов из Китая. Здесь рынок показал рост в 26%, до €30 млрд. Японский рынок роскоши вырос на 4%, до €24 млрд, рынок прочих азиатских государств — на 6%, до €42 млрд. В Европе рост составил всего 1%, до €88 млрд, американский рынок оценивается экспертами в €84 млрд. Что касается рынков других стран, то там эксперты зафиксировали сокращение на 5%, до €12 млрд.
В том, что касается категорий товаров, лидерами роста остаются обувь и ювелирные украшения. В обеих категориях рост составил 9%. За ними следуют товары из кожи (рост — 7%) и парфюмерия и косметика (3%). В аутсайдерах оказалась категория часов. Там зафиксировано падение на 2%.
Эксперты компании прогнозируют рост клиентской базы рынка до 450 млн человек к 2029 г. (в настоящее время — 390 млн человек), в основном за счет представителей среднего класса, особенно в Азии. При этом, учитывая растущее влияние поколения Z, эксперты говорят о том, что игрокам рынка нужно привыкать к новым правилам взаимодействия с клиентами.