Одежда с обзывательствами и вежливые алгоритмы: как бренды выступали против травли в интернете
Mail.ru Group предложила объявить 11 ноября Днем борьбы с кибербуллингом в России. К этой дате AdIndex составил подборку кампаний, запущенных брендами и общественными организациями для борьбы с агрессией на онлайн-площадках
Большинство российских интернет-пользователей — 58% — сталкивались с травлей в интернете, в том числе с негативными комментариями в свой адрес. Такой вывод приводится в исследовании кибербуллинга, которое провела корпорация Mail.ru Group совместно с компанией ResearchMe.
Самыми распространенными формами выражения агрессии респонденты назвали
разовые комментарии, осуждение действий других людей и троллинг. Наиболее
популярными поводами для травли в интернете являются сексуальная ориентация,
несоответствие стандартам красоты и онлайн-активность. Также выяснилось, что
мужчины чаще подвергаются кибербуллингу, чем женщины (28% против 21%): первых
травят за жизненные неудачи, вторых — за внешность. Тем не менее
онлайн-агрессия не воспринимается россиянами как повод обратиться за помощью:
71% жертв предпочли справляться с этой проблемой самостоятельно.
Представив результаты исследования, Mail.ru Group
предложила объявить 11 ноября Днем борьбы с
кибербуллингом.
К этой дате AdIndex составил подборку социальных кампаний, запущенных для борьбы с онлайн-агрессией.
Одной из таких кампаний стала #Don’tSayDon’tSend («Не говори, не присылай»), созданная британским благотворительным фондом Kidscape.
На проблему кибербуллинга также обратила внимание организация ЮНИСЕФ, выпустившая в 2012 г. ролик-руководство по защите от травли онлайн.
В кампании #CreateDontHate («Создавать, не ненавидеть») своим опытом противостояния нападкам в сети поделились популярные блогеры, включая Катю Клэп и Марьяну Ро. Проект был запущен на YouTube при поддержке Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ).
Похожий хештег — #CreateNoHate — был использован в социальном ролике ко Дню безопасного интернета (9 февраля), созданном тринадцатилетним подростком Люком Калхейном.
На прошлой неделе социальная сеть «ВКонтакте» начала эксперимент по борьбе с кибербуллингом. Когда пользователь набирает комментарий, специальные алгоритмы определяют, есть ли в нем признаки оскорблений. Если технология их выявляет, то автор получает от соцсети совет отказаться от агрессивной реплики.
Бренды также призывали сохранять мир в онлайн-пространстве. В прошлом году американский модный бренд Diesel создал лимитированную коллекцию Haute Couture, посвященную проблеме травли в интернете. В этой одежде с напечатанными оскорблениями от онлайн-пользователей появились певица Ники Минаж, актер Майлз Хейзер и другие знаменитости в рекламном ролике Diesel.
В кампании 2015 г. бренд Coca-Cola призвал «сделать интернет
счастливым».
Производитель антивирусного программного обеспечения «Лаборатория Касперского» выступил против агрессии в интернете, объяснив в своем видео, какие существуют разновидности кибербуллинга.