11 Ноября 2019 | 03:45

Россияне переориентировались с овощей на крупу

Рост средних цен на эту категорию продуктов вынуждает покупателей искать альтернативу

Картинка Россияне переориентировались с овощей на крупу

Потребление россиянами свежих овощей и картофеля с июля 2018 по июнь 2019 г. снизилось на 4,8% (в годовом выражении). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследовании GfK.

В частности, продажи томатов в натуральном выражении сократились на 3,1%, в деньгах — на 2,7%. Потребление огурцов снизилось на 1,4% в натуральном и выросло на 0,1% в денежном выражении. По данным GfK, на эти категории пришлось 44,5% рынка, годовой оборот которого в компании оценили в 334,4 млрд руб. Продажи картофеля в натуральном выражении снизились на 5,8%, репчатого лука — на 3,2%, сладкого перца — на 6,9%, капусты — на 12,3% год к году. В денежном выражении потребление картофеля и перца сократилось на 2,8% и 1,6%, продажи лука и капусты росли на 12,5% и 6,3% соответственно.

Тенденцию эксперты связывают с относительно высокими ценами на свежие овощи. Как подсчитали в компании, с докризисного 2014 г. продукция в среднем подорожала на 22%, до 56 руб. за 1 кг. Средняя стоимость томатов на конец периода достигла 98 руб. за 1 кг, огурцов — 91 руб. за 1 кг. В результате, отмечают в GfK, покупатели переключаются на альтернативы, в частности, крупы. Для сравнения: по оценкам компании, средние цены на крупы в России были 49 руб. за упаковку.

Производители пока тенденцию не замечают и продолжают наращивать выпуск овощей.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.