Хакеры стали больше зарабатывать на рекламных вирусах
Пользователям они могут грозить вымогательством денег и загрузкой других вредоносных программ
Наибольшая доля обнаруженного в августе в России вредоносного ПО пришлась на вирусы, показывающие пользователям рекламу. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «Доктор Веб».
Их популярность среди злоумышленников эксперты объясняют простотой в написании и высокой прибыльностью. «Рекламные вирусы в большинстве безвредны для пользователей: они просто показывают рекламную информацию, например, в браузерах. Вместе с тем в некоторых из них может быть встроена дополнительная функция, к примеру, вымогательства денег при попытке удаления», — поясняет ведущий аналитик отдела развития «Доктор Веб» Вячеслав Медведев.
«Этот тип угроз мешает пользователям, устанавливает множество нежелательного для пользователя софта, показывает навязчивую рекламу и в целом ухудшает опыт пользователя», — пояснила антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Мария Федорова. Подобный софт открывает двери и для других потенциальных угроз — например, загрузки другого вредоносного ПО.
Всего по итогам августа компания «Доктор Веб» обнаружила на 21,28% вирусных угроз меньше, чем в июле. Снижение объемов обезвреженного вредоносного ПО в компании связывают с сезонностью.