09 Сентября 2019 | 19:34

Продажи аудиотехники в России выросли вдвое в первой половине 2019 года

В стране, как и на глобальном рынке, повышается спрос на наушники, а также набирает обороты домашняя акустика

Картинка Продажи аудиотехники в России выросли вдвое в первой половине 2019 года

Продажи на российском аудиорынке по итогам первого полугодия 2019 г. выросли на 57% в денежном выражении, а на 34% выросла реализация товара в штуках по сравнению с первой половиной 2018 г. Об этом сказано в исследовании GFK.

Самые быстрорастущие сегменты в России схожи с глобальными. В России активно растет спрос на наушники: в деньгах их продажи выросли на 69% (в штуках на 10%). Домашняя акустика также набирает обороты; кроме того, показывают высокую динамику колонки — звуковые помощники. Их продажи в денежном выражении выросли в семь раз, в натуральном — в 14 раз.

Рост оборотов глобального аудиорынка

Продажи аудиотехники по всему миру, за исключением Северной Америки, выросли на 15% по сравнению с первым полугодием 2018 г. Драйверы роста — наушники и гарнитуры, а также портативные Bluetooth-колонки и домашние колонки. Потенциал роста показали также «умные» устройства со встроенными голосовыми помощниками и колонки для домашних развлекательных систем.

Среди регионов наибольший вклад в рост аудиорынка сделали страны СНГ, где динамика составила 41% в денежном выражении, и Китай, в котором продажи аудиосектора увеличились на 38%.

Спрос на наушники повышается, а цены падают

В первой половине 2019 г. оборот продаж наушников-вкладышей в целом по миру вырос на 55%. При объемах около 3 млрд евро за первую половину 2019 г., на этот сегмент приходится порядка 70% продаж всех наушников. Крупнейшие рынки для сегмента — Китай, Западная Европа и развитые страны Азии. Около 50% беспроводных вкладышей, проданных в первой половине 2019 г., относятся к полностью беспроводным устройствам. Глобальный рынок таких наушников вырос почти на 300% с 2018 по 2019 год. Такие темпы роста спроса привлекают к нему все больше брендов, их количество выросло в три раза в первой половине 2019 г.

Средняя цена на устройства, наоборот, упала — до 85 евро. В то же время продажи накладных наушников выросли на 11 процентов.

Мультирум идет в массы

Продажи мультирум-устройств, которые воспроизводят музыку в разных комнатах, увеличились на 4% в первой половине 2019 г. Производители все чаще стараются оснастить свои устройства поддержкой одного или нескольких голосовых ассистентов, что позволяет пользователям интегрировать гаджеты в домашнюю смарт-экосистему. Такая возможность подогревает желание потребителей приобретать подобную технику. В результате оборот мультирум-устройств со встроенными голосовыми помощниками вырос более чем на 100%, а средняя цена продажи увеличилась на 67%. GFK отмечает также, что «умные» дисплеи в 2019 г. стали новым форм-фактором для цифровых домашних ассистентов.

Недовольство покупателей телевизоров качеством звука повысило спрос на товары производителей внешних аудиосистем. Оборот в секторе саундбаров повышается, и в 2019 вырос на 7%. Продажи саундбаров выросли на 13%, сабвуферов — на 5%.

Автор: Полина Василькова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru