HeadHunter: реклама и маркетинг — одна из наиболее свободных от дресс-кода сфер
Она уступает только области искусства и массмедиа
Платформа HeadHunter провела опрос среди соискателей и выяснила их отношение к дресс-коду, говорится в сообщении компании. Менее половины респондентов (38%) отметили, что у них нет строгих требований к одежде на работе.
По результатам опроса выяснилось, что у 23% опрошенных нет четких требований к одежде на работе, но она должна быть чистой и ухоженной. Обязаны носить форму оказались 12% респондентов. Строгий дресс-код на работе лишь у 11% опрошенных.
Самыми свободными от дресс-кода оказались сферы искусства и массмедиа, рекламы и маркетинга, закупок. В десятку также попали область IT, строительства, науки и образования, юриспруденции и бухгалтерии. А вот в сферах автомобильного бизнеса, рабочего персонала, туризма, медицины и банков в большинстве случаев рабочая форма оказалась обязательной.
Наиболее высокие требования к внешнему виду сотрудников на работе в Ханты-Мансийском АО, Тульской и Оренбургской областях. Менее требовательны к работникам руководители в Ставропольском крае, Омской и Новосибирской областях. Самая большая доля среди соискателей, которые не хотели бы соблюдать дресс-код, оказалась в Москве и Санкт-Петербурге.
В исследовании также отмечается, что у 28% соискателей, у которых был на работе дресс-код в том или ином виде, в летний сезон меняются его правила. Получить выговор за несоблюдение правил внешнего вида могут лишь 4% респондентов, а 11% получат штраф. У 59% опрошенных нарушение ограничивалось устным замечанием.
Более половины соискателей (60%) считает, что на некоторых работах дресс-код необходим. О том, что он нужен на абсолютно любой работе, говорят 11% респондентов.
Опрос был проведен среди 8 317 человек по всей России.