Соцсети вместо резюме: более 70% российских компаний проверяют аккаунты соискателей
А для 22% работодателей соцсети кандидатов являются решающим фактором при выборе сотрудника
Перед тем, как предложить соискателю место, многие работодатели изучают его страницу в соцсетях. Такие выводы содержатся в совместном исследовании «ВКонтакте для бизнеса» и ResearchMe.
«Больше 70% опрошенных проверяют социальные сети соискателей: подписки на профессиональные сообщества, наличие рабочих контактов и выложенные фотографии. При этом 67% бизнесменов просят указать ссылки на профили в резюме. А для 22% работодателей соцсети кандидатов являются решающим фактором — они смотрят страницы, когда не знают, кого выбрать», — указывается в документе.
Большинство предпринимателей (76%) заявили, что смотрят, о чем публично пишут сотрудники и соискатели в социальных сетях. Каждый четвертый контролирует только то, что касается его компании или работы, а 13% следят за всеми публичными действиями своих сотрудников. Чуть больше трети (36%) считают, что не имеют на это права, а остальных не интересует, как ведут себя их работники в социальных сетях.
Аналитики также выяснили, каких специалистов сегодня не хватает бизнесу в России. Среди наиболее востребованных оказались специалисты из области продаж (их ищут 25% компаний), официанты, бармены, повара, пекари, продавцы и другие профессионалы из сферы услуг (19%). Также часто ищут кадры в области производства (16%), маркетинга, рекламы, PR (12%), финансов и бухгалтерии (11%). Замыкают пятерку лидеров административный персонал, IT-специалисты и разработчики — по 10% соответственно.
Опрос «ВКонтакте для бизнеса» и ResearchMe проводился среди предпринимателей, которые занимаются подбором сотрудников самостоятельно.