Разработчики потеряли $2,3 млрд из-за мошеннических установок приложений


Исследования | 01 Августа 2019 13:54

Больше всех от фрода пострадали владельцы финансовых мобильных сервисов. Из-за высокой цены за скачивание этот сегмент стал самым прибыльным для злоумышленников

За первую половину 2019 г. из-за действий злоумышленников разработчики лишились $2,3 млрд, выделенных на рекламу своих приложений. Об этом сказано в глобальном отчете платформы мобильной атрибуции AppsFlyer, эксперты которой проанализировали неорганические установки программ — скачивания после переходов по рекламным объявлениям. Разработчики сервисов понесли потери из-за мошеннических установок их программ, включая скачивания с использованием ботов.

Сильнее всего из-за злоумышленников пострадали разработчики финансовых приложений, лишившиеся $750 млн за январь — июнь этого года. Это связано с тем, что владельцы таких программ платят за каждое скачивание высокую цену подрядчику, занимающемуся продвижением сервиса, говорится в отчете. Убытки понесли также создатели приложений для шопинга и бизнес-сервисов: в этих сегментах мошенники заработали на фродовых загрузках $370 млн и $230 млн соответственно.

 

Разработчики потеряли $2,3 млрд из-за мошеннических установок приложений

 

Доля фрода в России составила 9,4% во втором квартале. В общемировом масштабе это невысокий показатель: главными жертвами мошенников стали страны с быстрым ростом рынка и низкими выплатами при большой численности населения. К ним отнеслись Индия (36,8% фрода), Нигерия (32,8%) и Бразилия (26,9%).

 

Разработчики потеряли $2,3 млрд из-за мошеннических установок приложений

 

В общей сложности доля мошеннических установок приложений по всему миру увеличилась с 16,6% в январе этого года до 22,6% в июне после небольшого спада весной. В AppsFlyer увеличение фрода объяснили тем, что злоумышленники стали быстрее приспосабливаться к мерам безопасности. Сейчас на их обход у мошенников уходит до трех дней, в то время как в 2018 г. это занимало один-два месяца.

Разработчики потеряли $2,3 млрд из-за мошеннических установок приложений

Доля фродовых покупок внутри приложений с апреля по июнь составила 2,1% во всем мире. По сравнению с первым кварталом этот показатель вырос в десять раз. Наиболее сильно от действий мошенников пострадал сегмент хардкорных игр — к концу второго квартала доля фродовых покупок в нем составила 15,9%. Также злоумышленники имитировали продажи в финансовых сервисах и виртуальных казино — на эти сегменты пришлось 7,2% и 4,4% фрода.

Разработчики потеряли $2,3 млрд из-за мошеннических установок приложений

Виды мошенничества варьировались в зависимости от платформ. Если на Android самыми распространенными действиями злоумышленников были ложные установки программ, то на iOS фальсифицировать пользователей оказалось сложнее. Среди устройств Apple было более распространено мошенничество в процессе атрибуции, то есть во время анализа пользовательских действий, связанных с приложением.

В исследовании AppsFlyer были учтены 2,5 неорганических установок более 9,5 тыс приложений.

Разработчики потеряли $2,3 млрд из-за мошеннических установок приложений

Автор: Полина Василькова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама