Стоимость самого дорогого бренда России превысила $12 млрд в 2019 году
Консалтинговая компания Brand Finance показала, как оцениваются бренды крупных отечественных банков, операторов и ритейлеров
Brand Finance опубликовала рейтинг самых дорогих российских брендов в 2019 г.. Лидером остался Сбербанк — его стоимость составила почти $12,4 млрд, что на $738 млн больше, чем в прошлом году.
Не изменили своих позиций и другие корпорации, возглавляющие рейтинг. В частности, «Газпром» и «Лукойл» остались на втором и третьем местах. Наибольший рост показал «Газпром»: его бренд оценили в $8,1 млрд против $5,6 млрд годом ранее. «Лукойл» тоже прибавил в стоимости: $5,8 млрд в 2019 году к $4,9 млрд в 2018 г.
В топ-10 вошли и другие игроки нефтегазового рынка. Бренд «Роснефти», оцененный в $3,6 млрд, снова занял четвертую строчку рейтинга. В прошлом году стоимость составляла $3,5 млрд. Выросли также бренды «Татнефти» — с $1,7 млрд до $1,9 млрд, и «Новатэка» — с $1,3 млрд до $1,8 млрд. Эти компании заняли восьмое и десятое места рейтинга, поднявшись на одну и три строчки соответственно.
На пятом месте осталась транспортная госкомпания РЖД, чей бренд подешевел с прошлого года на $28 млн — до $2,7 млрд. Также не изменили своих позиций ритейлер «Магнит» и «ВТБ Банк», занявшие шестую и седьмую строчки рейтинга. Сеть супермаркетов с прошлого года потеряла $16 млн от стоимости своего бренда, которая сейчас составляет $2,5 млрд. Бренд кредитной организации оценивается в $2,1 млрд против $2 млрд в прошлом году.
Единственным брендом из топ-10, опустившимся в рейтинге по сравнению с прошлым годом, стал МТС, занявший девятое место. Его стоимость с прошлого года упала с $2 млрд до $1,8 млрд. Бренды других операторов, «МегаФона» и «Билайна», тоже снизились в рейтинге: «МегаФон» занял 14 место после 11 в прошлом году, а «Билайн» перешел с 17 на 19 строчку. Но как изменилась их стоимость, не раскрывается. В Brand Finance отметили, что телекоммуникационные компании борются за долю на рынке, в то время как «Ростелеком» растет быстрее конкурентов. В рейтинге корпорация переместилась с 25 на 24 место.
Среди игроков ритейл-рынка выделяется сеть гипермаркетов «Лента». Она поднялась в рейтинге с 22 на 18 место, в то время как основная часть ее конкурентов потеряла позиции. Например, ритейлер «Пятерочка» перешел с 10 на 11 место, а «Перекресток» — с 32 на 38.
Консалтинговая компания назвала «Аэрофлот» «самым сильным в мире авиационным брендом». Как и в прошлом году, он занимает 12 строчку рейтинга. Другие авиакомпании, вошедшие в топ-50 дорогостоящих отечественных брендов, — S7 и «Россия» находятся в большом отрыве от «Аэрофлота». Авиакомпании заняли 44 и 50 место в рейтинге соответственно. S7 выросла на две позиции по сравнению с прошлым годом, а «Россия» вошла в реестр дорогих брендов впервые в этом году.
Среди других новичков рейтинга: компания «Стройгазмонтаж», которая заняла 30 место, алмазодобывающая корпорация «Алроса» — 39 место, прозиводитель молочной продукции «Простоквашино» — 40 место и «Почта России» — 48 место.