01 Июля 2019 | 15:18

Кредитное и потребительское доверие россиян снизилось с 2017 года

Стало больше респондентов, предпочитающих сбережения мгновенным тратам. Также уменьшилось количество россиян, планирующих делать вклады в банки в пользу желающих забрать деньги

Исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показало, что за последние три года все меньше россиян планируют брать кредиты. Также снизилось потребительское доверие — с 2017 г. количество респондентов, считающих время подходящим для крупных покупок, уменьшилось на 4%. Однако по сравнению с кризисными показателями 2015–2016 г. цифры выросли.

С начала этого года доля россиян, считающих время благоприятным для крупных покупок, выросла на 3%, составив 25%. Однако по сравнению с аналогичным периодом в 2017–2018 г. показатель упал. В прошлом году 28% считали время хорошим для больших приобретений, а в позапрошлом их было 29%.

За последние шесть лет самый низкий индекс потребительского доверия пришелся на 2015–2016 г., составив 33 и 34 пункта соответственно. В начале 2019 г. показатель оказался на уровне 2016 г, то есть достиг 34 пунктов.

 

 

Уровень кредитного доверия россиян также вырос по сравнению с 2015–2016 г., но оказался ниже, чем в прошлом и позапрошлом году. Сейчас только 13% респондентов считают, что стоит брать кредит, против 74% участников опроса, которые называют это плохой идеей. За последние шесть лет самый высокий индекс доверия ВЦИОМ зафиксировал в 2014 г. (40 пт). После кризиса 2015 г. самый высокий показатель составил 30 пт в 2018 г.

 

Доля россиян, предпочитающих помещать свободные деньги в банк, в 2019 г. (46%) снизилась на 2% по сравнению с 2018 г. и на 8% по сравнению с 2017 г. При этом увеличилось количество желающих забрать средства из финансовых организаций (32%). В 2018 г. желающих забрать деньги из банков было на 2% меньше, а в 2017 г. — на 3%.

 

 

Также выросло количество россиян, считающих, что сейчас необходимо большую часть денег откладывать. В прошлом году так считали 66% респондентов, а сейчас их количество составило 68%.

 

ВЦИОМ провел опрос 27 июня 2019 г. В выборку вошли 1600 респондентов в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом телефонного интервью.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.