07 Июня 2019 | 04:45

Торговые сети увеличили продажи детских товаров собственных марок

Такие игрушки привлекают покупателей более низкой ценой

image

Главным драйвером роста на рынке детских игрушек за первые четыре месяца 2019 г. стали собственные торговые марки (СТМ) сетей и прямой импорт. Именно эти категории обеспечили ритейлерам более половины роста рынка. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NPD Group.

Продажи игрушек СТМ за январь — апрель выросли на 48%, брендированной продукции — только на 7%. Для сравнения: в 2018 г. продажи этих категорий увеличились на 23% по сравнению с 2017 г.

Чаще всего в России покупают уличные и спортивные игрушки (например, бластеры и самокаты), указывается в исследовании NPD Group. На втором месте — машинки и самолетики (особенно на радиоуправлении). Далее в рейтинге идут куклы, конструкторы и товары для дошкольников.

По мнению эксперта NDP Ирины Седовой, рост этой категории связан с сильной ценовой конкуренцией на рынке. Значительную часть продаж в этом сегменте обеспечивают спонтанные покупки и приобретение в подарок, отмечает управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. «В обоих случаях игрушки СТМ более привлекательны по цене и могут привлечь внимание», — считает он.

Объем всего рынка детских товаров в 2018 г. составил 623 млрд руб., при этом объем рынка игрушек превышает 54 млрд руб. (данные Национального агентства ценовой политики). Бесспорным лидером на рынке остается ГК «Детский мир», у которой продажи выросли на 14,3% — до 110,9 млрд руб. (с учетом продаж в Казахстане). На втором месте сеть «Кораблик», увеличившая выручку на 15,1%, или до 22,6 млрд руб.; на третьем — «Дочки-сыночки» с ростом в 10%, или до 21,8 млрд руб.