Торговые сети увеличили продажи детских товаров собственных марок
Такие игрушки привлекают покупателей более низкой ценой
![Картинка Торговые сети увеличили продажи детских товаров собственных марок](http://adindex.ru/files2/news/2019_06/272848_3.jpg?ts=)
Главным драйвером роста на рынке детских игрушек за первые четыре месяца 2019 г. стали собственные торговые марки (СТМ) сетей и прямой импорт. Именно эти категории обеспечили ритейлерам более половины роста рынка. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NPD Group.
Продажи игрушек СТМ за январь — апрель выросли на 48%, брендированной продукции — только на 7%. Для сравнения: в 2018 г. продажи этих категорий увеличились на 23% по сравнению с 2017 г.
Чаще всего в России покупают уличные и спортивные игрушки (например, бластеры и самокаты), указывается в исследовании NPD Group. На втором месте — машинки и самолетики (особенно на радиоуправлении). Далее в рейтинге идут куклы, конструкторы и товары для дошкольников.
По мнению эксперта NDP Ирины Седовой, рост этой категории связан с сильной ценовой конкуренцией на рынке. Значительную часть продаж в этом сегменте обеспечивают спонтанные покупки и приобретение в подарок, отмечает управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. «В обоих случаях игрушки СТМ более привлекательны по цене и могут привлечь внимание», — считает он.
Объем всего рынка детских товаров в 2018 г. составил 623 млрд руб., при этом объем рынка игрушек превышает 54 млрд руб. (данные Национального агентства ценовой политики). Бесспорным лидером на рынке остается ГК «Детский мир», у которой продажи выросли на 14,3% — до 110,9 млрд руб. (с учетом продаж в Казахстане). На втором месте сеть «Кораблик», увеличившая выручку на 15,1%, или до 22,6 млрд руб.; на третьем — «Дочки-сыночки» с ростом в 10%, или до 21,8 млрд руб.