Knight Frank: динамика открытий аутлетов в 2019 году может стать рекордной
Среди причин — изменение потребительской модели россиян, предполагающее сокращение расходов на одежду и обувь
В России в 2019 г. может быть введено 70,5 тыс. кв. м торговых площадей формата «аутлет». Это рекордное значение (на 24% больше аналогичного показателя прошлого года). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank.
Основной объем ввода придется на Москву, где планируется строительство двух объектов площадью 50,3 тыс. кв. м. Еще один аутлет на 20,3 тыс. кв. м должен быть сдан в Санкт-Петербурге.
Как следует из подсчетов CBRE, сейчас в стране действуют шесть аутлетов площадью 113 тыс. кв. м. Основной объем предложения находится в Москве — 80,6 тыс. кв. м. Остальные объекты расположены в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Средняя площадь аутлета в России составляет 25,5 тыс. кв. м, это больше среднего значения для стран Европы — 12–19 тыс. кв. м. По прогнозам Knight Frank, с открытием дополнительных аутлетов общая площадь торговой недвижимости этого формата в России вырастет более чем в 1,5 раза.
Формат аутлета предполагает торговый центр, где одежда различных брендов реализуется по цене на 15–25% ниже основной коллекции. Основные клиенты аутлетов — покупатели, которые знакомы с маркой, но не могут ее себе позволить.