Mediascope представила топ рекламодателей 2018 года по медиасегментам
По показам роликов в интернете крупнейшим рекламодателем стало онлайн-казино Azino777. В остальных медиа Mediascope составила топ брендов, исходя из доли их бюджетов в общих расходах на рекламу. Первое место разделили Nestle и PepsiCo
Исследовательская компания Mediascope представила структуру рекламодателей в разных медиа за 2018 г. в России 11 марта на пресс-конференции АКАР.
Первое место по объему затрат на рекламу во всех сегментах, кроме интернета, заняли Nestle и PepsiCo. Доля этих расходов компаний в общих бюджетах составила по 2,3%. В исследовании учитывались траты компаний на наружную рекламу во всех городах мониторинга и национальные кампании на ТВ, радио и прессе. Бюджет брендов рассчитывался в рублях по прайс-листам, без учета скидок и спецсоглашений за 2018 г.
Третье место среди крупнейших рекламодателей по бюджетам в четырех медиа заняла P&G с долей в 2% в общих расходах компаний на рекламу. На четвертом месте «Отисифарм» с долей в 1,9%. Еще по 1,6% долей достигли «МегаФон» и L'Oreal.
В топе рекламодателей по показам онлайн-видео первое место заняла Azino777 с долей 4,8% от всей in-stream рекламы в России. Данные были собраны среди пользователей 12–64 лет в городах 100 000+. На второй строчке топ-10 с большим отставанием от Azino777 расположилась PepsiCo с долей показов в 3,1%, за ней следует Danone с показателем в 2%.
Вторую тройку рекламодателей в онлайн-видео составили Google, «Яндекс» и Mars Russia. Доля показа роликов каждой компании в in-stream рекламе достигла 1,9%. Топ замыкают: «Билайн» (1,8%), Nestle (1,6%), Mail.Ru Group (1,6%), МТС (1,6%).
Топ-10 рекламодателей по товарным категориям
Топ категорий рекламодателей на телевидении Mediascope рассчитывала исходя из доли рекламы компаний общем объеме контактов с баинговой аудиторией каналов. По этому показателю на первом месте оказались лекарства и БАДы с долей в 25%. За ними следуют услуги в области торговли (10%), продукты питания (9%) и товары для здоровья (9%).
В интернете учитывался объем показов от общего количества рекламы. В сегменте баннерных объявлений первое место заняла категория транспорта и сопутствующих товаров с долей в 24%. На втором месте услуги в области торговли (14%). В онлайн-видеорекламе больше всего ролики показывали компании, оказывающие услуги в области интернета, доля которых составила 19%. За ними идут услуги в области торговли (11%).
В сегменте радио, прессы и наружной рекламы категории компаний ранжировались по доле затрат в общем объеме расходов на продвижение (национальная коммерческая реклама, без учета косвенной рекламы). На радио самые большие затраты показала категория транспорта и сопутствующих товаров, на которую пришлась почти треть (28%) всех расходов в этом медиа. В прессе на первом месте оказались услуги в области торговли (24%). В наружной рекламе по затратам лидировала категория «реклама торговой марки» (кобрендинг), доля которой составила 25%.
На пресс-конференции АКАР также были представлены подсчеты ассоциации по объему всего российского рынка, который вырос в 2018 г. на 12% — до 468,7 млрд руб.