Brand Analytics оценил реакцию пользователей на скандал с Reebok


Исследования | 08 Февраля 2019 17:55 | 2

В массовом интернет-протесте против спортивного бренда приняли участие почти 16 тыс. пользователей российских социальных сетей. Более 70% негативных сообщений были написаны мужчинами

Во флешмобе #нивкакиерамки 7–8 февраля 2019 г. приняли участие почти 16 тыс. пользователей соцсетей России, рассказали AdIndex представители исследовательской компании Brand Analytics. Пользователи соцсетей написали более 25 тыс. негативных сообщений в отношении акции Reebok, вызвавших заметную вовлеченность — 127 тыс. реакций пользователей.

Самую большую вовлеченность (9,3 тыс. реакций) вызвала фотография в Instagram-аккаунте Reebok, чуть меньше собрала фотопародия в Instagram-аккаунте «Блог о сексе — Маша давай»  — 8 200 реакций.

Исследователи отмечают, что мужчины обсуждают рекламную кампанию гораздо активнее женщин — более 70% сообщений и комментариев оставили именно они. Более половины обсуждений сконцентрировано в Москве и Петербурге, третье место — у Краснодара.

Хоть бойкот Reebok и набирает обороты среди пользователей (публикации с фразами «Перехожу на Nike», «New Balance навсегда»), но больших цифр пока не показывает, рассказали в компании. В связке часто упоминают неудачные рекламные кейсы Gillette и скандальные кейсы Бургер Кинг.

Российский офис Reebok запустил проект #нивкакиерамки 7 февраля 2019 г. Лицом локальной адаптации глобальной кампании бренда стала журналистка Залина Маршекулова, автор Telegram-канала «Женская власть». Reebok выложил в свой Instagram ее фотографии с феминистическими слоганами: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят „носить на руках“, представляю, как меня носят в гробу». Кампания вызвала мгновенный отклик подписчиков — пользователи объявили бренду бойкот. Reebok удалил пост, потом вернул, но лишь с одним слоганом: «Не вписываюсь #нивкакиерамки».

Другие бренды стали обыгрывать в соцсетях фразу «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Например, портал Auto.ru посоветовал женщинам «пересесть с иглы мужского одобрения на Matiz» (позже пост был удален). Интернет-магазин Ozon.ru предложил мужчинам, на чье лицо предлагалось пересесть в слогане Reebok, увлажняющие маски, а салон красоты Sahar&Vosk посоветовал перед тем, как пересесть на мужское лицо, сделать эпиляцию.

AdIndex также попросил Михаила Герасимова, креативного директора MOST Creative Club, рассказать, какие уроки могут извлечь бренды и агентства из неудачного опыта Reebok.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама