Brand Analytics оценил реакцию пользователей на скандал с Reebok
В массовом интернет-протесте против спортивного бренда приняли участие почти 16 тыс. пользователей российских социальных сетей. Более 70% негативных сообщений были написаны мужчинами
Во флешмобе #нивкакиерамки 7–8 февраля 2019 г. приняли участие почти 16 тыс. пользователей соцсетей России, рассказали AdIndex представители исследовательской компании Brand Analytics. Пользователи соцсетей написали более 25 тыс. негативных сообщений в отношении акции Reebok, вызвавших заметную вовлеченность — 127 тыс. реакций пользователей.
Самую большую вовлеченность (9,3 тыс. реакций) вызвала фотография в Instagram-аккаунте Reebok, чуть меньше собрала фотопародия в Instagram-аккаунте «Блог о сексе — Маша давай» — 8 200 реакций.
Исследователи отмечают, что мужчины обсуждают рекламную кампанию гораздо активнее женщин — более 70% сообщений и комментариев оставили именно они. Более половины обсуждений сконцентрировано в Москве и Петербурге, третье место — у Краснодара.
Хоть бойкот Reebok и набирает обороты среди пользователей (публикации с фразами «Перехожу на Nike», «New Balance навсегда»), но больших цифр пока не показывает, рассказали в компании. В связке часто упоминают неудачные рекламные кейсы Gillette и скандальные кейсы Бургер Кинг.
Российский офис Reebok запустил проект #нивкакиерамки 7 февраля 2019 г. Лицом локальной адаптации глобальной кампании бренда стала журналистка Залина Маршекулова, автор Telegram-канала «Женская власть». Reebok выложил в свой Instagram ее фотографии с феминистическими слоганами: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят „носить на руках“, представляю, как меня носят в гробу». Кампания вызвала мгновенный отклик подписчиков — пользователи объявили бренду бойкот. Reebok удалил пост, потом вернул, но лишь с одним слоганом: «Не вписываюсь #нивкакиерамки».
Другие бренды стали обыгрывать в соцсетях фразу «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Например, портал Auto.ru посоветовал женщинам «пересесть с иглы мужского одобрения на Matiz» (позже пост был удален). Интернет-магазин Ozon.ru предложил мужчинам, на чье лицо предлагалось пересесть в слогане Reebok, увлажняющие маски, а салон красоты Sahar&Vosk посоветовал перед тем, как пересесть на мужское лицо, сделать эпиляцию.
AdIndex также попросил Михаила Герасимова, креативного директора MOST Creative Club, рассказать, какие уроки могут извлечь бренды и агентства из неудачного опыта Reebok.