Итоги новогодней ночи: как россияне смотрели праздничный телеэфир


Исследования | 05 Января 2019 22:33

Итоги новогодней ночи: как россияне смотрели праздничный телеэфир
Источник: depositphotos.com
Исследовательская компания Mediascope изучила, как россияне смотрели праздничные программы и какие телеканалы лидировали в разных аудиториях в новогоднюю ночь

Лидеры новогодней ночи

Клиенты Mediascope получили результаты исследования, как россияне смотрели ТВ с 31 декабря 2018 г. на 1 января 2019 г. Данные есть в распоряжении AdIndex. Исследовательская компания планирует обнародовать отчет 9 января, сообщили в пресс-службе Mediascope.

Лидером среди телеаудитории в новогоднюю ночь традиционно осталась «Россия 1». По всей стране праздничный эфир (с 23:00 31 декабря 2018 г. до 02:00 1 января 2019 г.) на этом канале посмотрели 26,8% зрителей старше 4 лет. К прошлому году показатель снизился на 0,5% п. п. В Москве аудитория канала также сократилась к 2017 г. и составила 22,3% столичных зрителей старше 4 лет против 23,1% годом ранее.

Второе место по стране в целом среди населения всех возрастов в новогоднем эфире занял «Первый канал», аудитория которого также снизилась к прошлому году. По всей России телеканал посмотрели 24% зрителей против 25% в 2017 г. В столице показатели чуть выше — 24,6% против 25,2% годом ранее.

Как отмечают аналитики Mediascope, «Россия 1» обеспечила себе лидерство за счет аудитории старше 55 лет. В остальных возрастных категориях наиболее популярными в Новый год были программы «Первого канала». Согласно отчету, привлечь молодежь «Первому каналу» помогла смена формата новогоднего шоу: теперь съемки ведутся на фоне московских улиц, метро и достопримечательностей.

На третьем месте по объему аудитории оказался СТС. Праздничный эфир телеканала по всей России посмотрели 9,2% зрителей старше 4 лет. СТС смог привлечь аудиторию к экранам благодаря возврату в эфир шоу «Уральские пельмени». В прошлый Новый год канал отказался от этой программы, заменив ее проектом «Новый год, дети и все-все-все», который аудиторию не заинтересовал.

Положение лидеров праздничного телеэфира меняется при пересчете на более молодую аудиторию. Самым популярным каналом среди россиян младше 45 лет в новогоднюю ночь стал «Первый канал», второе место заняла «Россия 1», третье — ТНТ, традиционно показавший «Камеди клаб. Karaoke star». СТС оказался на четвертом месте.

Все население 4+

Россия 1

26,8

Первый канал

24

СТС

9,2

ТНТ

7,2

НТВ

6,2

РЕНТ ТВ

3,5

Пятый канал

2,7

Россия К

1,8

Домашний

1,6

ТВ-3

1,4

ТВ Центр

1,4

Карусель

1,2

Россия 24

1,1

Дом кино

0,9

Пятница

0,9
Доля аудитории каналов 31 декабря в слоте 23:00–02:00 (Россия 100+), данные Mediascope

Суммарный рейтинг новогоднего обращения президента России в этом году составил 43,5% среди зрителей старше 4 лет по всей стране, что на 0,6% меньше, чем в 2017 г. В Москве показатель составил 42,8% против 43,4% годом ранее. Рейтинг трансляции рос вместе с возрастом аудитории. Самые высокие показатели были среди россиян старше 55 лет: 51,5% по всей России и 50,9% — среди столичных зрителей. В аудитории 35–54 лет рейтинг составил 48% по всей России и 44,7% по Москве. Самые низкие показатели среди зрителей 18–34 лет: 35% по стране, 36,2% — среди жителей столицы.

Что предпочитали 31 декабря

В этом году лидеры телесмотрения за весь день 31 декабря поменялись местами, и первую строчку занял «Первый канал» — за сутки его посмотрели 20,7% зрителей всей страны старше 4 лет. В топ-20 самых популярных программ 31 декабря вошли такие передачи канала, как: «Новогодняя ночь на Первом», «Любовь и голуби», специальный выпуск новостей, «Ирония судьбы, или с легким паром», «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука», «Операция "Ы"», «Время», «Девчата».

Занявший второе место телеканал «Россия 1» набрал долю в 16,8%. Самыми популярными программами канала стали: «Новогодний парад Звезд», «Иван Васильевич меняет профессию», «Голубой огонек на Шаболовке», «Золушка», «Кавказская пленница…».

  Канал Аудитория, тыс. чел. Рейтинг, % Доля, % Охват, тыс. чел. Охват, %
Новогоднее обращение Президента ПЕРВЫЙ КАНАЛ 10132,934 14,5 33,1 10879,269 15,6
Новогоднее обращение Президента  РОССИЯ 1 8470,293 12,2 27,6 9061,958 13,0
Новогодняя ночь на Первом (после полуночи) ПЕРВЫЙ КАНАЛ 5849,605 8,4 24,5 18772,124 26,9
Новогодний парад Звезд РОССИЯ 1 5668,363 8,1 21,8 15754,036 22,6
Любовь и голуби ПЕРВЫЙ КАНАЛ 5643,125 8,1 24,3 13426,978 19,3
Новости. Специальный выпуск ПЕРВЫЙ КАНАЛ 5638,943 8,1 25,4 7338,809 10,5
Ирония судьбы, или с легким паром ПЕРВЫЙ КАНАЛ 5611,937 8,1 22,7 11164,860 16,0
Джентльмены удачи ПЕРВЫЙ КАНАЛ 5610,364 8,1 25,1 8104,865 11,6
Новогодняя ночь на Первом (до полуночи) ПЕРВЫЙ КАНАЛ 5551,561 8,0 20,9 14732,200 21,1
Ирония судьбы, или с легким паром ПЕРВЫЙ КАНАЛ 5477,845 7,9 21,5 13462,143 19,3
Джентльмены удачи ПЕРВЫЙ КАНАЛ 5187,668 7,4 24,6 8650,191 12,4
Иван Васильевич меняет профессию РОССИЯ 1 4830,830 6,9 19,2 11140,225 16,0
Бриллиантовая рука ПЕРВЫЙ КАНАЛ 4458,430 6,4 22,7 9746,744 14,0
Голубой огонек на Шаболовке РОССИЯ 1 4215,476 6,1 26,3 20004,383 28,7
Операция "Ы"… ПЕРВЫЙ КАНАЛ 3933,726 5,6 21,7 8581,402 12,3
Золушка РОССИЯ 1 3888,064 5,6 17,0 10632,407 15,3
Время ПЕРВЫЙ КАНАЛ 3821,225 5,5 16,2 4977,856 7,1
Кавказская пленница… РОССИЯ 1 3727,722 5,4 15,2 9707,748 13,9
Девчата ПЕРВЫЙ КАНАЛ 3312,306 4,8 19,6 6726,368 9,7
Уральские пельмени СТС 2813,750 4,0 10,7 6110,034 8,8

Топ-20 программ за 31 декабря 2018 года, Россия (города 100 000+), аудитория старше 4 лет. Данные Mediascope

Дополнительные экраны (компьютеры и ноутбуки) принесли «Первому каналу» от 1% до 3,5% добавочной аудитории, согласно Big TV Rating. Наибольший прирост получили: «Новогодняя ночь на Первом» — 3,5% на десктопе и новогоднее обращение президента — 3,6% на десктопе.

С осени прошлого года Mediascope также учитывает зрителей ТВ-контента на мобайле. Как отмечается в исследовании новогоднего телесмотрения, эти данные нельзя напрямую сопоставить с телевизионными и десктопными, поскольку география исследований различается: Россия 100+ в ТВ и Big TV и вся Россия в мобильных счетчиках. Однако аналитики сделали допущение в отчете: при условии, что рейтинг в городах 100+ равен рейтингу в городах 100-, вышеперечисленные программы «Первого канала» 31 декабря получают еще несколько десятых процента прибавки к ТВ-рейтингу. «Максимальная предположительная прибавка — на новогоднем обращении президента (+0,4%), вероятно, за счет тех зрителей, которые не имели возможности посмотреть эфир на других экранах». На других каналах «значимых» аудиторных показателей по десктопному и мобильному просмотру не зафиксировано, говорится в отчете.

Как смотрели новогодний эфир на дачах и в гостях

В среднем в декабре дачный просмотр добавляет телевидению около 3% аудитории в сутки, говорится в исследовании. 31 декабря показатель составил 7% и сохранился на этом уровне в течение всей новогодней ночи. Наибольший прирост (11%) аналитики отметили в аудитории 18–24 лет. Это могло повлиять на то, что среди каналов лидером по приросту дачного просмотра стал «Муз ТВ», который набрал 43% к рейтингу на домашних экранах.

Крупные каналы

Прирост

Россия 1

7%

Первый канал

9%

СТС

3%

ТНТ

5%

НТВ

13%

Рен ТВ

3%

Пятый канал

5%

Прирост рейтинга (тыс. чел.) по топ-7 каналов, Россия 100+ , население 4+. Данные Mediascope

Гостевой просмотр добавил к среднесуточному суммарному рейтингу телеканалов около 5% 31 декабря и 10% — во время новогоднего эфира. В обычные дни такой просмотр дает прирост в 1–2%.

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама