Россияне пока не привыкли приобретать люксовые товары в секонд-хэндах
Проблема в том, что покупатели хотят получить дорогие бренды за копейки, а продавцы не готовы уступить. Также возникают вопросы подлинности вещей, отмечают эксперты
Мировой рынок продаж подержанных вещей развивается и для товаров класса люкс, и для масс-маркета. Хотя в развитых странах в секонд-хэндах продается больше люкса, а в России — больше масс-маркета, пишут «Ведомости».
Оборот мирового рынка продаж подержанных люксовых товаров в 2018 г. составит 22 млрд евро – на 9% больше, чем в 2017 г. 80% пришлось на часы и драгоценности, остальное — одежда и аксессуары. Такие подсчеты привели компания Bain & Co и итальянская ассоциация производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma.
В Европе и США (в отличие от России и Китая) хорошо развит рынок роскошного секонд-хэнда, у него уже длинная история, рассуждает Ирина Куликова из консалтинговой компании Bain & Co. Большую часть (75%) бывшей в употреблении роскоши покупают в бутиках и магазинах, но и онлайн-продажи набирают обороты. Онлайн-канал продаж люксовых и массовых вещей, бывших в употреблении, особенно популярен у миллениалов и более молодого поколения, указывают эксперты.
Секонд-хэнд в России ассоциируется с ломбардами или советскими комиссионками, полагает Куликова. Кроме того, фактическое потребление люкса в России началось позже, чем в Европе и Америке. Проблема люксового секонд-хэнда в России, по словам Куликовой, в том, что покупатели хотят получить дорогие бренды за копейки, а продавцы не готовы уступить. Также возникают вопросы подлинности вещей.
Вторичные продажи, секонд-хэнды и комиссионные магазины, обмен одеждой, передача вещей на благотворительные цели — один из самых интересных трендов модной индустрии, считает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. «В его основе лежит новая этика рациональности... стремление не только к разумному расходованию личных средств, времени и усилий, но и к экономии природных ресурсов, антиконсюмеризм», — отметила она.