05 Октября 2018 | 14:25

GfK: рынок Beauty & Personal Care в России сокращается

При этом продажи в натуральном выражении остаются практически на прежнем уровне

Рынок Beauty & Personal Care в России за период с мая 2017 по июнь 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2016–2017 гг. сократился в стоимостном выражении на 4% — до 363 млрд руб. Об этом рассказала директор по работе с клиентами отдела потребительской панели GfK Анастасия Джафарова на конференции Think with Google Beauty.

Основным фактором снижения рынка остается падение среднего чека покупателей. Так, продажи в рублях упали на 4%, размер чека в национальной валюте сократился почти на 5%, снизилась на 4% и средняя цена покупательской бьюти-корзины.

Больше трети продаж (34%) приходится на сетевые парфюмерные и дрогери-магазины (небольшие магазины непродовольственных товаров, где в основном продается бытовая химия, средства гигиены, косметика и товары для здоровья). В этом сегменте как в денежном, так и в натуральном выражении продолжают расти только дрогери-магазины: по данным аналитиков GfK, они выросли на 6,9% и 4,4% соответственно. В общем около 26% приходится на супермаркеты (5%), дискаунтеры (9%) и гипермаркеты (12%).

Доля покупок в интернете составила всего 5%. Эксперты отмечают две тенденции e-commerce на рынке бьюти-индустрии: пользователи чаще совершают крупные покупки именно онлайн, но делают это реже; ключевой фактор покупок в этом канале — промо. Окончательно сформировались роли офлайна и онлайна: первый нужен потребителям для удовлетворения эмоциональных потребностей и получения реального, тактильного опыта, а второй — для удовлетворения рациональных нужд (покупки онлайн дешевле, удобнее, быстрее).

Автор: Виктор Загоренко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.