Исследование: активность стрит-ритейла вырастет перед ЧМ-2018
По прогнозам, доля свободных помещений в пешеходных зонах и на центральных торговых улицах может сократиться в два раза
Чемпионат мира по футболу в России может оказать значительное влияние на рынок стрит-ритейла в Москве во втором квартале года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Colliers International.
Консультанты ожидают, что доля вакантных помещений в пешеходных зонах и на центральных торговых улицах может сократиться почти в два раза — с 5–6% до 3–3,5%.
Дополнительный спрос на помещения стрит-ритейла перед ЧМ-2018 прежде всего формируют заведения общепита, отмечает руководитель департамента стрит-ритейла Colliers International Екатерина Подлесных. Ее расчеты демонстрируют, что число заявок от них во втором квартале увеличится на 10%, а суммарная доля рестораторов в общей структуре арендаторов вырастет с нынешних 39% до 41–42%. «Опыт предыдущих чемпионатов показывает, что на наиболее заметный рост доходов могут рассчитывать заведения фастфуда, бары, кафе с едой навынос и продавцы сувениров», — цитирует г-жу Подлесных издание.
По прогнозам Ростуризма, в период ЧМ-2018 Россию должны посетить 1,5 млн туристов, которые могут потратить в стране около $2 млрд. В Colliers International полагают, что наибольший эффект будет заметен в Москве, здесь пройдут 12 матчей чемпионата. Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев считает, что благодаря активному развитию ресторанов, кафе, магазинов сувенирных и кондитерских изделий снижение вакантности на основных торговых улицах во втором квартале будет заметно и в Санкт-Петербурге.
В общей сложности 11 городов России примут Чемпионат мира-2018. Он пройдет с 14 июня по 15 июля.