Исследование: в России продолжают расти продажи через мобильные браузеры
В России количество покупок через мобильные браузеры на смартфонах выросло на 56% с октября по декабрь 2017 г., следует из глобального исследования коммерции от компании Criteo. Продажи через десктоп и планшеты продолжают падать
![Картинка Исследование: в России продолжают расти продажи через мобильные браузеры](http://adindex.ru/files2/news/2018_03/169843_mobile.jpg?ts=)
Продажи через десктоп, которые совершаются после клика на
смартфоне, достигли 20% в четвертом квартале прошлого года, а с других
ПК — 15%.
Из расчета по времени суток, пик продаж через десктоп на российском рынке в конце 2017 г. приходился на утро — с 9 до 12 часов. Самыми активными днями были понедельник и четверг. Мобильные покупки пользователи чаще совершали ближе к вечеру в выходные дни.
Самыми «продаваемыми» стали товары в категориях «игрушки и гаджеты» (42%) и «красота и здоровье» (38%). За ними идут «дом и сад» (29%) и «мода и люкс» (28%). Товары массового потребления заняли 16% от общей доли мобильных продаж.
В Европе (Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Россия,
Испания, Великобритания) ритейлеры, имеющие мобильные приложения, половину
своих продаж получили со смартфонов. При этом доля заказов через мобильный
интернет от всех онлайн-покупок в четвертом квартале 2017 г. составила 23% и
выросла к третьему кварталу того же года на 6%. Европейские
ритейлеры также отметили, что конверсия в продажи в приложениях выше в три
раза, чем в мобильных браузерах — 13% против 4% соответственно.
В мобайле количество покупок через браузер в четвертом квартале прошлого года составило 46% и выросло к предыдущему кварталу на 9% за счет падения продаж через приложения. Во всем мире годовой прирост in-App сделок составил 48% за четвертый квартал 2017 г. — рост замедлился к прошлой четверти того же года на 16%.
Глобальная картина показывает, что в большинстве регионов
покупки в приложениях преобладали над сделками в мобильных браузерах за
отчетный период.
Глобальное исследование Criteo прошло в 80 странах на основе
данных от 5 тыс. ритейлеров. На основе отчета компания создала
интерактивную карту, которая показывает, как пользователи
во всем мире совершают покупки.