12 Февраля 2018 | 16:10

ВЦИОМ: 20% россиян не пользуются соцсетями из-за отсутствия доступа в интернет

10% опрошенных не зарегистрированы ни в одной соцсети

Картинка ВЦИОМ: 20% россиян не пользуются соцсетями из-за отсутствия доступа в интернет

Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 45% россиян старше 18 лет пользуются хотя бы одной из соцсетей почти каждый день, 62% — по меньшей мере раз в неделю. При этом 20% опрошенных заявили, что не пользуются соцсетями, поскольку не имеют доступа к интернету, 10% — потому что не зарегистрированы ни в одной соцсети.

Главным инструментом для доступа к интернету остается смартфон или мобильный телефон — об их использовании заявили 52% респондентов, регулярно сидящих в соцсетях.

«ВКонтакте» и Instagram можно отнести к сообществам с перевесом молодежи: 40% пользователей «ВКонтакте» относятся к людям в возрасте 25–34 лет. Среди пользователей Instagram 38% — в возрасте 18–24 лет, 37% — в возрасте 25–34 лет. Самая распространенная аудитория «Одноклассников» — пользователи 25–34 лет (28%). Среди аудитории Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%).

Среди опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет ежедневно пользуется соцсетями 91%. Для респондентов в возрасте 25–34 лет этот показатель равен 69%; для тех, кто старше 60 лет, — 15%. Самой популярной соцсетью стала «ВКонтакте» (28% пользуются ей ежедневно), на втором месте — «Одноклассники» (19%), на третьем — Instagram (14%). Среди мессенджеров самый популярный — WhatsApp (44%), за ним идет мессенджер «ВКонтакте» (32%), отправки по СМС (32%) и Viber (30%).

Опрос в формате телефонного интервью был проведен в декабре 2017 г. среди россиян старше 18 лет. Объем выборки — 2,4 тыс. респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru