Сбербанк стал самым дорогим российским брендом по версии Brand Finance
Стоимость бренда российской финансовой организации за год выросла на 27,5% до $11,6 млрд
Сбербанк оказался самым дорогим российским брендом согласно рейтингу консалтинговой компании Brand Finance, заняв в нем 129 место. Стоимость бренда Сбербанка за 2017 г. выросла на 27,5% и составила $11,6 млрд, это сопоставимо с Land Rover и выше, чем у брендов Danone, Gucci, eBay и Warner Bros., отмечает «Коммерсантъ».
Среди банков мира Сбербанк на 21-м месте. Отметим, что финансовая организация поднялась на несколько позиций по сравнению с 2017 г., когда банк занимал 154 место. В 2016 г. он был еще ниже – на 200-м.
Помимо Сбербанка, в рейтинг вошли еще две российские компании. ЛУКОЙЛ поднялся на шесть пунктов вверх с 369 места в 2017 г. до 363-го в 2018-м. Стоимость его бренда за прошлый год выросла на 8%, до $4,9 млрд.
«Газпром» занял 315-е место против 339-го в прошлом году. Стоимость его бренда за год выросла на 14% до с 5,6 млрд.
Самым дорогим брендом в мире назван Amazon. Стоимость бренда оценена в $150,8 млрд, за год она выросла на 42%. прошлогодний лидер – Google – в этом году остался на третьем месте. Стоимость бренда компании – $120,9 млрд, за год она выросла на 10%. Между Amazon и Google расположился Apple, за год стоимость бренда которого увеличилась на 37% до $146,3 млрд.
Стоимость бренда в рейтинге Brand Finance рассчитывается по оценке будущих возможных доходов, если бы компания не владела брендом, а платила за него роялти.