GFK: россияне увеличили расходы на товары для красоты
Компания GFK опубликовала исследование рынка товаров для красоты с июля 2016 г. по июнь 2017 г.
За время исследования российские потребители потратили на товары для красоты на 5% больше, чем за тот же период годом ранее, говорится в исследовании GFK. Чаще всего россияне покупают средства по уходу за волосами (23%) и парфюмерию (21%). Самой быстрорастущей категорией остается «Уход за лицом» (+20% в стоимостном и на +6% в натуральном выражении). При этом с начала этого года динамика спроса на товары для красоты падает: общее количество приобретенных товаров сократилось на 3% в шт. Эксперты объяснили это тем, что потребители покупают средства большими упаковками и все чаще предпочитают услуги профессионалов самостоятельному уходу за собой. Так, часть потребителей выбрала поход в салон на маникюр вместо покупки лака и наращивание ресниц вместо приобретения туши.
Немалую часть (41%) покупок россияне совершали в трех быстрорастущих каналах: интернет-магазины, парфюмерно-косметические сети, дрогери-магазины (пять и больше точек продаж, до 80% ассортимента в которых: продукты по уходу за собой, парфюмерия, декоративная косметика — прим. ред.). На прямые продажи пришлось 14% затрат покупателей. Как считают исследователи, продажи в дрогери выросли благодаря увеличению количества магазинов на 18% и расширению ассортимента новинок, оборот которых к концу года может составить 13%. Интернет-магазины привлекли покупателей широким ассортиментом и «интересными» ценами на премиальные средства, как полагают в GFK.
Если говорить об эстетических процедурах, то их сделали 6% респондентов, большинство из которых женщины. Через эти процедуры прошли 15% опрошенных россиянок, в то время, как в мире показатель почти в два раза ниже — 8%. Наиболее популярными манипуляциями стали: процедуры с применением наружных средств и инъекции, половина которых — ввод гелевидных препаратов, согласно данным о процедурах в медицинских учреждениях и салонах красоты в 11 крупнейших городах России.
Отдельно представители исследовательской компании выделили тренд «экспертности» среди покупателей. Благодаря блогерам потребители больше узнали о товарах для красоты, что повлияло на спрос. Сегодня покупатели хотят выглядеть так же, как эксперты, на которых они ориентируются. При этом потребитель ждет мгновенного результата. Вследствие этого тренда появилась новая ниша — дермокосметика, то есть косметика, созданная дерматологами. Такие товары удовлетворят спрос потребителей, которые хотят самостоятельно обеспечить себе профессиональный уход за внешностью в домашних условиях. Эксперты GFK обратили внимание на то, что покупатели сегодня критичнее относятся к информации, которую получают от косметологов и брендов и перепроверяют ее в источниках, которым доверяют.
Среди причин, по которым люди стремятся выглядеть лучше, лидирует желание чувствовать себя хорошо. В России так ответили 69% опрошенных, что на 9% больше, чем в мире.
В ходе исследования представители компании опросили потребителей из 17 стран. В России опрошено 1,5 тыс. человек и проанализированы данные о покупках более 10 тыс. домохозяйств в городах и селах.