Deloitte: онлайн-реклама вышла в лидеры по негативному отношению
Индекс лояльности составил для нее -23%, за два года он снизился на 14 п. п.
Рост медиаактивности россиян продолжил замедляться, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Deloitte. В 2017 г. рост составляет 5%, в 2016 и 2015 гг. он достигал 6% и 8% соответственно. Показатель рассчитывается по разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа. В исследовании приняли участие 1,6 тыс. человек старше 16 лет из 46 субъектов страны.
Драйвером медиапотребления остается интернет. Однако отношение россиян к онлайн-рекламе ухудшается. Теперь именно она воспринимается наиболее негативно. Индекс лояльности составил для нее -23%, за два года он снизился на 14 п. п. При этом средний индекс лояльности к основным рекламным форматам остается на уровне -7%. На этом фоне популярность блокировщиков растет. Среди респондентов, знающих про такой софт, AdBlock используют 34%, еще 14% планируют его установить, и только 1% не намерен блокировать онлайн-рекламу.
Ранее наименее лояльно россияне воспринимали радиорекламу. За два года отношение к ней не изменилось, индекс остается на уровне –17%. Положительнее всего опрошенные воспринимают наружную рекламу (индекс лояльности составляет 13%) и рекламу в печатных СМИ (2%). Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 г. на 7 п. п., но остается отрицательным на уровне -10%.
Помимо роста активности в сети отмечается растущее потребление радио. Потребление всех остальных медиа снижается. Так, электронные книги потеряли 2 п. п. (теперь – 29%), видеоигры – 4 п. п. (до 6%). Наибольшее падение активности Deloitte зафиксировала в чтении печатных СМИ и книг, а также телевидения.