10 Ноября 2017 | 09:51

АКАР изменит методику оценки рекламного рынка

По итогам 2018 г. в объеме телерекламы будет учитываться выручка телеканалов от распространения контента в сети, такая же схема тестируется с рекламой издательских домов

image

Расходы рекламодателей на интернет по итогам третьего квартала впервые обогнали телевизионные бюджеты, но Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) готовится пересмотреть методику их измерения, пишет «Коммерсантъ».

Крупнейшие издательские дома были недовольны оценкой своего рынка. Они просили учитывать в их выручке доходы в сети, растущие двузначными темпами, что при уменьшении объема рекламы в принте и дохода от продажи копий выводит общую выручку в плюс. Ассоциация согласилась провести тестовые замеры онлайн-рекламы на ресурсах 11 ИД уже за 2017 г., а результат представить по итогам 2018 г.

По такой же схеме онлайн-доходы могут быть учтены выручки телеканалов, сказал сопредседатель комитета исследований АКАР Сергей Веселов. Текущее сравнение ТВ и интернета не совсем корректно, потому что интернет можно рассматривать и как медиа, и как транспорт, пояснял г-н Веселов. По итогам следующего года АКАР планирует давать оценку уже в двух разрезах – по традиционной классификации, а также по сегментам digital и non-digital в рамках различных медиа.

В объеме телерекламы справедливо учитывать все рекламные доходы, которые связаны с телеконтентом, уверен советник гендиректора Национального рекламного альянса Сергей Пискарев, при этом добавляя, что АКАР еще предстоит выработать адекватные подходы.

Объем российского рынка рекламы за девять месяцев 2017 года вырос на 14% и достиг 285-287 млрд руб. Динамика отдельно третьего квартала оказалась выше – 16%.