IAB Russia: в 3,5 раза выросла доля компаний, которые считают мобильную рекламу приоритетом в digital-стратегии
Мобильная реклама, в частности, наиболее актуальна для 29% онлайновых и 11% офлайновых компаний в их digital-стратегии
IAB Russia представил результаты исследования российского рынка интернет рекламы «IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2017». Авторы исследования изучили основные тренды на рынке и особенности развития сегмента
54% опрошенных компаний ответили, что доля digital-рекламы в их маркетинговых бюджетах увеличивается. В среднем на digital в 2017 г. тратится около 38% бюджета. Доля интерактивной рекламы за два года выросла на 8 п.п.
Бюджеты на интерактивную рекламу продолжают расти. 38% респондентов в 2016 г. увеличили digital-бюджеты, и, по прогнозу, 41% в 2017 г. планируют сделать это.
С 11% в 2014 г. до прогнозируемых 21% в 2017 г. выросла доля компаний, чей рекламный бюджет не меняется.
16% компаний в среднем по рынку планируют увеличить свои бюджеты на интерактивную рекламу на 20% и больше.
Доля интерактивной рекламы растет у всех типов компаний, но в особенности у онлайн-компаний и компаний-провайдеров сервисов. «Основными драйверами роста остаются эффективность digital-рекламы (№1 для офлайн-компаний) и возможности ретаргетинга/ремаркетинга (№1 для онлайн-компаний), а также рост пользования мобильными устройствами», - отмечают в IAB Russia.
Среди драйверов роста доли онлайна называются возможности динамического таргетинга, быстрый рост аудитории мобильного интернета, снижение эффективности традиционной рекламы, богатый выбор целевых аудитория для таргетинга, рост количества пользователей сети.
83% опрошенных высказали мнение, что онлайн-реклама эффективнее, если ее использовать с другими медиа. 78% отметили, что без использования сервисов сквозной аналитики digital-кампании малоэффективны. 73% замечают, что технологии интернет-рекламы не сложны для понимания.
В ближайшие годы прогнозируют, что вся интернет реклама станет таргетированной (так считают 70%), через несколько лет основная часть интернет рекламы уйдет на смартфоны и планшеты (68%) и деление на обычную интернет-рекламу и на мобильную практически исчезнет (65%).
Баннер остается самым используемым digital-форматом, на втором месте – таргетированная реклама в соцсетях. В исследовании отмечается, что по сравнению с прошлыми опросами растет использование digital video, mobile video и нативной рекламы.
Большой потенциал роста у digital-video (особенно с оплатой за результат), технологий автоматизированной генерации рекламных сообщений и использования офлайн-данных для планирования онлайн-кампаний.
«Офлайн- и онлайн-компании максимально эффективными считают технологии ретаргетинга и алгоритмизированных закупок. Но следующими по популярности у респондентов из офлайн-компаний являются «визуальные» технологии и кросс-медийное планирование, а для опрошенных из онлайн-компаний – различные технологии автоматизации», - говорится в исследовании.
Аналитики IAB Russia подсчитали, что за два года доля компаний, для которых мобильная реклама – приоритет их общей digital-стратегии, увеличилась в 3,5 раза. В частности, для 29% онлайновых и 11% офлайновых компаний мобильная реклама – безусловный приоритет в их digital-стратегии.
Для реализации исследования была привлечена компания Data Insight. Период опроса: апрель-июль 2017 года. Выборку сформировали 9 из 30 крупнейших рекламодателей России по данным AdIndex с совокупными расходами на рекламу в 2016 г. 47 млрд рублей - в том числе 4 компании из топ-10, а также 5 из 10 крупнейших рекламодателей в сегменте баннерной интернет-рекламы (оценки на основе данных Mediascope), 12 брендов из рейтинга Interbrand Best 100 Brands 2016.